Получи документы

Педагогический опыт «Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с дошкольниками»

Елена Сидоренко
Педагогический опыт «Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с дошкольниками»

Передовой педагогический опыт

«Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с

дошкольниками»

ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня

познания и преобразования окружающего мира – природного и социального.

В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и

способ его мышления, личные качества.

Процесс создания поделки для детей имеет едва ли не первостепенное

значение. Его деятельность отличается эмоциональной включённостью,

стремлением искать и опробовать разные способы, получая от этого особое

Публикация «Педагогический опыт „Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с дошкольниками“» размещена в разделах

удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения результата.

Стремление действовать – вторая особенность детского творчества.

В дошкольном детстве можно добиться при целенаправленном обучении, в

котором особая роль отводиться воображению, мышлению, произвольности

и свободе поведения. Вместе с тем, академик В. В Давыдов считал, что

формировать творческие способности дошкольника необходимо такими

средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию воображения.

Как известно, продуктивную деятельность разделяют на технический и

художественный труд. К последнему относится и конструирование из

бросового материала.

Интерес к изготовлению поделок из бросового материала у детей

существенно зависит от того, насколько условия и организация ручного

труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка, а именно

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно

использовать и, что способно вызвать одобрение окружающих.

Изготовление поделок из бросового материала, как нельзя лучше отвечает

этой потребности и способствует развитию пространственных

представлений, практическому освоению некоторых физических

закономерностей, познанию свойств различных материалов.

Ребёнок,овладевая разнообразными способами практических действий,

приобретает, так называемую ручную умелость.

Например, в процессе знакомства с пластиком, мы рассматривали тарелки,

кружки, вазы, солонки изготовленные из него. Знания о различных изделиях

и украшениях мы почерпнули из книг, художественных иллюстраций,

фотоальбомов. А затем и сами применили этот материал в работе. Дети с

удовольствием изготавливали из капсул киндер сюрприза фигуры птиц,

животных цветы, украшали их различной бумагой, ткань, мехом, перышками

и т. д, Так же детям очень понравилось изготовление из пластиковых

бутылочек различных игрушек (кукла в шляпке, черепашка, различные

зверушки,. Я показала способ изготовления, и дети, по своему желанию,

смастерили себе такие же (подборка образцов изготовления поделок из

пластика см. в приложении).

Из различных шнурочков, ниток, узких полосок ткани создавали

определенные формы: хвост бумажного змея, силуэт человека, животного.

Но этот материал можно не только связывать, скручивать, его можно

разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные

композиции. Сначала учила детей скручивать, свивать, переплетать,

перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего получались

всевозможные поделки различной формы, цвета, иногда причудливой

формы, которую создал ребенок, не ожидая сам того. Но дети радовались

возникновению этих форм и пытались многократно это повторить. Повторяя,

приходили к новым открытиям, и радости не было предела. У детей

получались колечки, браслеты, сердечки, змейки. Я старалась лишь косвенно

помочь, чтобы ребенок пришел самостоятельно к довольно оригинальным

идеям в создании поделок. При сворачивании бумаги более широкой полосы

ткани или шнура у нас получались различные игрушки, но более объемные.

Мы украшали их глазками, различными бантиками, цветной тесьмой. И вот у

нас уже скачут кони, ослики, зайчики, и дети с удовольствием играют со

своими поделками. Ценность этих работ заключается в их оригинальности и

функциональности использования, поскольку дети применяют их в своих

играх, при украшении помещения.

По результатам анализа и диагностики детских работ я отметила возросший,

устойчивый интерес к продуктивной деятельности, появились любимые

«ручные» занятия и в связи с ними широкий набор разнообразных мотивов и

взаимосвязанных целей, которые дети стремятся реализовать. Они

приобщились к разнообразным умениям и навыкам, овладели способами

практических действий. У них стали получаться качественные изделия,

которые они используют по своему желанию.

Работа с бросовым материалом формирует у ребенка положительное

отношение к труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата

своего труда. Получение результата становиться для ребенка критерием, по

которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат

успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в

свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. Поэтому я в

своей работе стараюсь подбирать посильные по объему и сложности

выполнения различные задания, чтобы у ребенка не пропал интерес к

деятельности, чтобы он не разочаровался в своих возможностях. Стараюсь

поддержать у него уверенность в своих силах, одобряя и поощряя

настойчивость, терпение, желание довести работу до конца.

Так с некоторыми детьми группы освоили работу с иголкой, научились,

пришивать пуговицы, нанизывать бусины, освоили плетение из ниток и

бечёвок, изготовляли объёмные фигурки из крупного бисера, делали муляжи

способом папье-маше, мастерили из природного и бросового материала.

На родительском собрании по теме «Мастерим игрушки вместе» провела

анкетирование с целью выявить заинтересованность родителей в развитии

творческих способностей у детей. Перед Новогодними праздниками провела

семинар-практикум «Мастерская по изготовлению игрушек-самоделок».

планирую организовать фотовыставку «Наше творчество!».

Надеюсь, что смогла заразить детей своей увлечённостью, умением и они с

благодарностью и теплотой будут вспоминать то время, когда вместе со мной

учились делать разные самоделки, узнавали много нового и интересного.

Подготовил воспитатель: Сидоренко Е. В.

Публикации по теме:

Ёлочка из бумажных снежинок c использованием бросовых материаловЁлочка из бумажных снежинок c использованием бросовых материалов На нашем сайте представлено очень много разных ёлочек, выполненных в разных техниках. Я хочу предложить вашему вниманию свой вариант..

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет»Поделка из природных и бросовых материалов «Зимний букет» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию композицию "Зимний букет" Зимой меня цветы живые В восторг приводят, как всегда, Но я люблю.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Костюм из бросовых материалов»Фотоотчет об участии в конкурсе «Костюм из бросовых материалов» Конкурс костюмов из бросовых материалов «Ах, эта мода …» Этот образ мы с ребенком назвали «Роза пустыни». Источником вдохновения к.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники торцевания и бросовых материаловМастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники торцевания и бросовых материалов Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно, друг к дружке (рябина) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенняя ветка». Коллективная работа-аппликация с использованием бросовых материаловМастер-класс «Осенняя ветка». Коллективная работа-аппликация с использованием бросовых материалов Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу «Осенняя ветка». Данная работа выполнена с.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов из бросовых материалов для танцев и игр детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов из бросовых материалов для танцев и игр детей дошкольного возраста Ведра с коромысламиДля русского, или казачьего танца вам обязательно понадобятся такие атрибуты, как ведра с коромыслами. Вам для решения.

Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых материаловМастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых материалов Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Осеннее украшение веранды из бумаги и бросовых материаловОсеннее украшение веранды из бумаги и бросовых материалов Осень - самое красивое и нарядное время года. Жаркие летние дни уступили место осеннему ветру, желтеющей листве и моросящему дождику. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Педагогический опыт «Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с дошкольниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сидоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический опыт «Применение бросовых материалов при изготовлении поделок с дошкольниками»
Опубликовано: 12 января 2021 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД