Получи документы

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Анастасия Владимировна
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

План педсовета

1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями).

Ответственные:

Деловая игра

Ответственные:

4. Творческая игра

Ответственные: старший воспитатель

Ход педсовета

Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами рассмотрим вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения.

Публикация «Педсовет „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах

Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

Давайте попытаемся определить значение слов компетенция и компетентность :

компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

- Как вы думаете, какой термин нам ближе?

компетентность, так как педагог – это не просто человек, имеющий определенный запас знаний, умений, опыта, но еще и творческая личность).

Попытаемся определить понятие профессиональная компетентность педагога.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность педагога поддержать собственный профессиональный уровень

Так же важной составляющей успешного и качественного выполнения профессиональной деятельности является то, как педагог выглядит, как себя ведет по отношения к окружающими, как построена речь, как грамотно общается с коллегами, родителями и воспитанниками.

Льюис Кэррол: "Алиса в стране чудес» -

У нас, - сказала Алиса, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь,знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.

1. Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, дистанционное и заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через три-пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Условия профессионального роста :

Самообразовательная работа

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интернете

Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.

Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.

Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

Формы самообразования педагогов :

- индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

- коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Результативность заключается в:

- самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;

- развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Среди мотивов самообразования можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Для того чтобы сформировать данные умения у педагогов предлагаю создать в ДОУ «Школу педагога- дошкольника», целью которой является:

Повышение результативности методической работы по самообразованию педагогов. Она предусматривает такие формы работы, как: - стажировка у опытного

коллеги;

- лекции по заявкам педагогов; - семинары

- практикумы.

У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

ИГРА!

Разделить педагогов на 3 группы.

ЖЮРИ: Заведующая Галина Васильевна

Уважаемые коллеги наша игра состоит из 3-х блоков:

1. Воспитатель - воспитатель,

2. Воспитатель - дети,

3. Воспитатель - родители.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

Вопрос-ситуация для всех: «Открывается новая группа в детском саду, вас поставили на эту группу. Кого бы вы из своих коллег пригласили к себе в напарники? И почему?

Подумайте и напишите. Сдайте свои листочки членам жюри.

Далее раздаются вопросы для каждой команды:

1. Вопрос: «Как должен выглядеть современный воспитатель?» Время 1 мин.

Команды отвечают по очереди, дополняя друг друга.

2. Вопрос: «Какие ценности должны быть положены в основу деятельности педагога дошкольного образования?

3. Вопрос: «Кем и каким образом вы бы хотели быть признанными? (начальством, родителями, детьми, коллегами) Почему?

Предлагаю посмотреть видеозапись, отзывы коллег друг о друге.

Жюри подсчитало записки с фамилиями воспитателей. Называют фамилию самого авторитетного воспитателя, кому оказывают доверие больше.

Да, мы гордимся своими воспитателями!

Выстраивается модель воспитателя (доброта, человеческие качества, искренность и. др.)

Воспитатель – это кристалл, чем больше его огранка, тем больше он сверкает.

ВОСПИТАТЕЛЬ - ДЕТИ

1. Вопрос: «Воспитатель для детей – кто? «Время 1 мин»

Вопрос: «Какой стиль общения вы используете в совместной деятельности с детьми?

Вопрос: «Как сегодня обучать и воспитывать?»

Вопрос: «Как отвечать на вопросы почемучкам, чтобы способствовать их интеллектуальному развитию, и иметь терпение на многочисленные вопросы из уст чада?

2. Педагогические ситуации на каждую группу.

* Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует деньги за разбитую вещь или новое зеркальце.

Вопрос: «Как разрядить обстановку?»

* У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

* На занятии по ИЗО девочки ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»

Как вы думаете, что думают о Вас дети? (предлагаю видеозапись детей с высказываниями о воспитателях).

Итог: Воспитатель должен честно и чисто общаться с детьми, чтобы ребенку было комфортно в группе, радостно. Почему дети затаивают обиду на воспитателей? Каждый конфликт нужно разбирать очень серьезно. Качество справедливости важно в глазах ребенка. Говорить этично, один на один.

ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ

Как бы вас не оценивали коллеги, дети, руководство, в первую очередь вас оценивают родители.

Педагоги берут друг у друга интервью, задавая вопрос:

Вопрос: Как поднять рейтинг воспитателя в глазах родителей? Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна придумать и проиграть данную ситуацию, а выход находит команда соперников. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Что думают о вас родители (прослушивание видеозаписей)

Итог: Родители должны знать о своем ребенке из уст воспитателя. Говорить нужно только об успехах ребенка, тогда родители будут вашими соратниками и помощниками.

Рефлексия: Уважаемые коллеги!

Сегодня вы на себя посмотрели со стороны, как на прекрасных женщин, как на профессиональных матерей. Несмотря на все наши трудности, наша профессия позволяет нам быть всегда радостными, в хорошем настроении, быть всегда молодым!

Портрет профессионального компетентного педагога сформирован, и я предлагаю нарисовать его и описать качества присущие этому педагогу.

Наша игра подходит к концу, предлагаю вам высказать свое мнение о педсовете.

Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь и ответьте на все 5 вопросов:

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Жюри подводит итоги и вручает педагогам сертификаты за участие в педагогическом совете, по следующим

номинациям:

«Самый активный воспитатель»,

«Самый авторитетный воспитатель»,

«Скрытый потенциал»,

«Самый мудрейший воспитатель»,

«Строгий критик».

Благодарим всех за активное участие, выносим решение педсовета.

Заключительная часть

Педагогам предлагается ответить на вопросы:

Что вы сейчас чувствуете?

Что понравилось или не понравилось во время проведения деловой игры?

Пожелания участникам встречи.

Решения

1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов необходимым условием развития нашего ДОУ. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.

2. Продолжить практику взаимопосещений разных образовательных областей, которые не предполагают функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность педагогам в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы. Срок: постоянно. Ответственные: все педагоги.

3. В конце учебного года воспитатели предоставляют анализ проделанной работе за 2016-2017 уч год.

Ответственные: все педагоги.

4. Продолжить работу внутрисадовых семинаров и мастер-классов, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций воспитателя.

Срок: постоянно. Ответственные: старший воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра) Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно.

Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей» ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Статья «Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования» Основные подходы к определению сущности понятия профессиональная мобильность педагога дошкольного образования В статье рассматривается сущность.

Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников» У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД