МААМ-картинки

Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Валентина Ляленкова
Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Педагогический совет,

посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

по теме «Чтоб не забылась та война»

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Задачи:

- Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

- Сформировать у детей знания о Великой отечественной войне через разные виды деятельности.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущих педагогических советов.

Публикация «Педсовет по теме „Чтоб не забылась та война“ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

2. Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию в современных условиях реализации ФГОС ДО.

Старший воспитатель Ляленкова В. В.

3. Ознакомление старших дошкольников с событиями Великой Отечественной войны через патриотический проект.

Из опыта работы воспитателя старшей группы Третьяковой О. С.

4. Групповой мини - музей как фактор патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Из опыта работы воспитателя средней группы Андрияновой Г. И.

5. Итоги смотра – конкурса мини-музеев и уголков патриотической направленности

Заведующая МБДОУ Куликова Н. А.

Ход педсовета:

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. В этом году наша страна готовится отметить 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот праздник вошёл в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии, конкурсы, фестивали, библиотечные уроки).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.

С целью воспитания у дошкольников любви и привязанности к своей культуре и своему народу, мы разработали и реализуем план мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в рамках дошкольного учреждения.

- В рамках этой работы в группах проводится чтение книг, рассматривание иллюстраций и беседы о ВОВ.

- В каждой возрастной группе создан мини-музей или уголок памяти, посвященный 75 –летию Победы в ВОВ. Проведен смотр-конкурс этих уголков.

- В группах созданы альбомы по страницам ВОВ.

- Совместно с библиотекой реализуется патриотический проект «Никто не забыт, никто не забыто». Работа по данному проекту ведется серьезно.

- была оформлена фотовыставка «Мой папа в армии служил».

- Педагоги ДОУ проводят тематические мероприятия. Они направлены на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

- Проведена акция «Блокадный хлеб».

- Дети приняли участие в игровой программе «На войне как на войне».

- Дети рисуют войну, участвуют в конкурсах, посвященных 75-летию Победы в ВОВ. Оформлена выставка детских рисунков «Память и слава».

Детский сад принимает участие в районном конкурсе «Салют Победы»

Рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, участвуя в различного рода патриотических мероприятиях, дети ДОУ обогащают свой личный опыт, узнают, например, как медсестры выносили раненых с поля боя, как летчики и танкисты, расстреливая боезапасы, шли на таран, как партизаны подрывали вражеские эшелоны и многое другое. Педагоги стараются, чтобы эти знания стали убеждениями воспитанников. И каждый наш воспитанник мог, конечно, на своем возрастном уровне сказать, что именно героям мы обязаны победе над фашизмом.

И конечно, очень важно, что такие формы работы направлены на развитие личностно-смысловой сферы детей: – любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов; достоинства, самоуважения; сопереживания, взаимопомощи и взаимодействия.

Кульминационным моментом в организации мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы является праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам.

В родительских уголках оформлены материалы по данной теме. Выпущен номер родительской газеты, посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Опубликована статья для родителей и в СМИ.

И сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками.

Педагогические соревнования.

Я предлагаю вам проверить себя и ответить на вопросы: достаточно ли мы знаем и помним о тех горьких и героических днях и событиях, которые мы называем Великой Отечественной войной нашего народа.

1 вопрос: Как называется и что означает (символизирует) акция ко Дню Победы?

(«Георгиевская ленточка», некоммерческая и неполитическая общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященных Дню Победы в ВОВ. Это символ выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, всем тем благодаря кому мы победили в 1945 г.)

2. вопрос: Что означают цвета Георгиевской ленты – черный и желто-оранжевый? («Дым и пламя», символизируют собой смерть и воскрешение)

3. Конкурс «Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)

О мужестве, героизме

Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.

Трус за едой орет, отважный в деле берет.

Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

На смелого собака лает, а трусливого – кусает.

4. Такая педагогическая ситуация:

- Проводите консультацию с родителями по теме : «Героизм и мужество 1941-1945 гг.», одна их мам говорит, что это уже давно минувшие года. Как Вы поступите, объясните….

- Как Вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине?

- Почему на Ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Итоги:

Как Вы думаете, что можно назвать результатом нашего сегодняшнего педагогического совета?

1. У нас единодушное мнение – патриотическое воспитание нужно начинать с детьми дошкольного возраста.

2. Мы смогли обобщить результаты нашей работы по сообщению детям знаний о ВОВ, воспитанию у них гордости за свою Родину, своих прадедов.

Решение:

1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника проводить образовательные мероприятия для воспитателей нравственно-патриотической направленности.

Ответственный - старший воспитатель

Срок: по плану работы

2. Продолжить систематическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – педагоги.

Срок – постоянно.

3. Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей и т. д.) Продолжить работу в каждой группе по сбору и оформлению материалов о ветеранах ВОВ. Ответственные – педагоги.

Срок – постоянно.

4. Проводить нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-нравственной личности воспитанника.

Ответственные – педагоги. Срок – постоянно.

5. Принять участие в акции «Бессмертный полк»

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1)Фотоотчёт. Мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (часть 1) В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду проходят тематические мероприятия. На этой недели.

Фотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеФотоотчёт к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Фотоотчёт к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа).Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы»К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «День Победы» Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…»Реализация группового проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших…» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вашему вниманию отчёт о том, как был реализован проект, с содержанием которого Вы ознакомились.

Сценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гСценарий праздника посвященного 75 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г «Восславим мы героев подвиг на века!» Составила сценарий: музыкальный руководитель МБДОУ д/с№27 "Казачок", г. Новочеркасск, Галактионова.

Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне!Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне! "Майское утро-солнечный свет, Нашей Победе-70 лет!" К этой знаменательной дате я выучила со своей воспитанницей Пятахиной Дарьей военный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет по теме «Чтоб не забылась та война» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 7 мая 2020 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД