Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»

Светлана Пятыгина
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»

Долгосрочный проект в средней группе МБДОУ №119 «Моя семья»

Средняя группа «Буратино»

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии.

И пусть будет жизнь ваша освящена

Любовью Петра и Февронии!

Проект приурочен к празднованию Всероссийского дня Семьи, Любви и Верности.

Паспорт проекта

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, воспитанники – дети с ОВЗ-средней группы, родители воспитанников.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: 15 сентября 2022г. – 8 июля 2023г.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.

Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Технологическая карта педагогического проекта

Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Цель проекта : создать единое пространство воспитания и развития детей в семье и ДОУ.

Задачи проекта для дошкольников :

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении;

Продолжать знакомить детей с профессиями;

Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей :

Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста;

Активное включение родителей в образовательный и творческий процесс.

Задачи проекта для педагогов :

обогатить предметно — развивающую среду в группе;

накопить педагогический опыт.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное: методическая литература; интернет-ресурсы; художественная литература; предметно-развивающая среда группы, ДОУ; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Кадровое: взаимосвязь / консультация с учителем-логопедом, музыкальным руководителем и инструктором по физической культур ДОУ.

Способы реализации проекта : Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.

Критерии реализации проекта : Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Предполагаемые риски: Плохая посещаемость в связи с заболеванием детей, простудными заболеваниями; Низкая родительская активность.

Предполагаемый результат

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

прошлое своей семьи;

значение своего имени;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи;

будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

приобретут представления о семейных традициях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

знать свою родословную;

научатся организовывать семейные праздники.

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку народных и семейных праздников;

будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Этапы реализации

1этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2этап-формирующий (октябрь - май).

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Перспективное планирование смотри в Приложении № 1.

3этап - Заключительный (июнь).

Цель: презентация продуктов проекта; обработка результатов по реализации проекта; фотоотчёт о проделанной работе.

Итоговый продукт

Создание альбома «Моя семья»;

Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко

дню Матери; папам ко дню 23 февраля;

Выставки: Портретов «Моя мама», «Мой папа»;

Сюжетно - ролевые игры: «День рождение куклы Маши»;

инсценировка сказки мамами «Котёнок потерялся»;

Сюрприз- утреннее поздравление с 8 марта;

Заключение.

В начале проекта, были поставлены задачи, которые считаем были выполнены нами, этому свидетельствует педагогическая диагностика. У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают их родители. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения, тем самым научились организовывать сюжетно-ролевые игры основываясь на имеющихся знаниях о семье. В совместной работе дети стали активно и дружно работать, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Данная работа поспособствовала тому, что бы в старшей группе был установлен тесный контакт с семьей в вопросах нравственно-патриотического воспитания, с опорой на ее традицию; дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностях; продолжить развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» - Москва, 2013;

2. Бондаренко. А. К. «Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада» - М: Просвещение, 1991;

3. Гризик Т. И. «Познаю мир» - М: Просвещение, 2007;

4. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - М: Педагогическое сообщество России, 2005;

5. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность» :Мозайка-синтез,2008;

6. Евдокиева Е. С., Н. В. Додокина,Е. Н. Кудрявцева. «Детский сад и семья» : Мозайка-синтез,2008;

7. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2005;Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М:Т. У. Сфера,2004.

Приложение № 1

Перспективный план долгосрочного группового проекта

«Моя семья» в средней группе.

Месяц Темы месяца Содержание деятельности.

Сентябрь Организационно-диагностический Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив;

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Октябрь «Моя семья» Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие»;

Чтение сказок: «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка

– Хаврошечка», «Гуси-лебеди»;

Пальчиковая игра: «Моя семья»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей»;

Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья»;

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»;

Драматизация сказки: «Репка»;

Оформление ФОТОальбома: «Дружная семья»;

Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи;

Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье»;

Папка-передвижка: «Как создать семейный герб».

Ноябрь «Члены моей семьи» Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие

люди»;

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой ФОТОальбом»,

«На кого я похож?»;

Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра

Ксения»;

Дидактическая игра: «Родство»;

Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные»;

Ручной труд: «Открытка для мамы на день Матери»;

Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери»;

Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери.

Декабрь «Ты и твое имя» Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?»;

Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»;

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев»;

Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»;

Графическое упражнение (трафарет) : «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»;

Сюжетно - ролевые игры: «День рождение куклы Маши»;

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды;

Папка-передвижка: «Основные заповеди «здоровой семьи»;

Праздничная программа, посвящённая Новому году.

Январь «Дом в котором мы живем» Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома»;

Строительная игра: «Мебель для дома»;

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире»;

Игра- драматизация: «Три поросёнка»;

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»;

Заучивание пословиц о родном доме (мнемотаблица) : «Дом без хозяина-сиротинка»;

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»;

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей»;

Пальчиковая игра: «Строим дом»;

Выставка рисунков: «Дом в котором я живу»;

Консультация: «Права и обязанности в семье».

Февраль «Мой папа» Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя»;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой;

Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику;

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»;

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома;

Рассказ: «Где служил мой папа»;

Фотогазета: «Наши папы – бравые солдаты»;

Папка-передвижка: «Роль отца в семье» Поиграй со мною, папа!;

Праздничная программа, посвящённая папам ко дню 23 февраля.

Март «Моя мама» Беседа на тему: «Моя мама лучше всех»;

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»;

Чтение стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине», «Вот какая мама»;

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»;

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»;

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

Папка-передвижка:«8 МАРТА»;

Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка».

Апрель «Профессии моих родителей» Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»;

Чтение произведений: С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»;

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»;

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»;

Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе;

Благоустройство участка детского сада;

Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным».

Май «Семейные традиции и обычаи» Беседа на тему:«Как вы понимаете слово «традиции»; «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»;

Рассматривание картины: З. Серебряковой. «За завтраком»;

Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей. День рождение»;

Конкурс семейных газет: «Традиции моей семьи»;

Папка-передвижка: «Семья традициями крепка».

Июнь Анализ проекта Обработка результатов по реализации проекта;

Фотоотчет о проделанной работе.

Июль

Заключительный Презентация продуктов проекта;

Проведение мероприятия: «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 21:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пятыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД