Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Волшебный мир песка» с использованием технологии «песочная терапия»

Наталия Миколаюк
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Волшебный мир песка» с использованием технологии «песочная терапия»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния и творческих способностей, через использование песочной терапии

Задачи:

Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком

- учить различать эмоции грусти и радости;

Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми „Волшебный мир песка“ с использованием технологии „песочная терапия“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

Заучивание вместе с детьми стихотворного правила поведения в песочнице.

Материал: песочница, декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки, кукла Песочная фея, волшебная палочка, перышки на число участников, пиктограммы эмоций «радость», «грусть» на палочках, колокольчик, воздушные шарики для поощрения детей влажные салфетки.

Ход выполнения:

Организационный этап

Ритуал приветствия.

Цель: Настрой на занятие, знакомство с правилами игры в песок.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну песка. И нас с вами уже ждет песочная Фея, которая хочет познакомить вас с правилами нашей страны. Давайте их вспомним:

Песком мы не кидаемся

Рисуем и стараемся

Друг другу не мешаемся,

А только улыбаемся!

А теперь все закрыли глазки, и с помощью волшебной палочки я превращу вас в настоящих волшебников, и вы сразу станете добрыми, отзывчивыми, послушными и у вас все будет получаться.

А в нашу песочную страну нас отвезут три паровозика (дети берутся за плечи друг друга и отправляются к песочнице. Каждый паровозик подвозит ребят к своей песочнице).

Мотивационно - ориентированный этап

Упражнение «Знакомство с песочницей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим песком и погладим его : «Здравствуй песок А теперь давайте перемешаем его, пересыплем из руки в руку.

Что вы чувствуете, какой он на ощупь?

Дети : холодный, шершавый, сухой, мягкий-твердый

Практический этап

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель: А еще я вам расскажу один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различных животных. Не верите, а вот давайте попробуем.

- Пошагайте кулачками как медвежата.

По песку медведь шагает,

Следы лап здесь оставляет.

- А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

А зайчишка скок да скок

Перепрыгнул наш песок.

- Покажите, как змея ползет по песку. (Ребенок пальцем рисует подвижные линии)

Мимо змейка пробегала

Зашипела и пропала.

- А теперь жучки побежали. (ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых)

Жуки лапками гребут

«Жу-жу-жу» мы слышим тут.

(После упражнения дети вытирают руки влажными салфетками и встают в круг)

Физкультминутка «Перышко»

Цель: Содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Воспитатель: А еще в нашей песочной стране пролетали волшебные птички и оставили вам поиграть перышки (раздает перышки каждому воспитаннику). Давайте с вами немножко отдохнем.

Наше перышко возьмем

По ладошке проведем

Тронем щечки,

Тронем нос,

Пощекочем ушки

А теперь мы улыбнемся

Другу и подружке. (дети действуют в зависимости от слов воспитателя)

Упражнение «Песочное солнце»

(Звучит фоновая музыка для релаксации)

Цель: Развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия.

Воспитатель: А еще в нашей песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Давайте подумаем, нам с вами при какой погоде нравится гулять и поднимается настроение?

Дети: Когда светит солнце.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами и в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. И сегодня целый день нам с вами будет светить солнце, и поднимать настроение.

Дети рисуют с небольшой помощью воспитателя солнце и украшают его разноцветными камушками. После завершения упражнения звенит колокольчик.

Воспитатель: Слышите ребята у нас звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на наших паровозиках. (Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики).

Рефлексивно-оценочный этап

Ритуал прощания. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и мы вернулись обратно с вами в детский сад и превратимся из волшебников в озорных мальчишек и девчонок. Закрывайте глазки (Задевает детей волшебной палочкой).

Воспитатель. Давайте вспомним, что вы сегодня делали? Что запомнили?

Ответы детей.

- Но это еще не все. Давайте выберем наше настроение после путешествия в песочную страну. Выберем на столе смайлик и поднимем его наверх (дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята.

- А от нашей Песочной Феи на память я дарю вам эти шарики. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Сценарий выступления-спектакля  «Зимняя сказка — сон перед Новым годом». Песочная терапия с песочной анимацией Сценарий выступления-спектакля – «зимняя сказка – сон перед новым годом», песочная терапия с песочной анимацией песочный фильм (общее время.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Волшебный мир песка» с использованием технологии «песочная терапия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Миколаюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Волшебный мир песка» с использованием технологии «песочная терапия»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 10:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД