МААМ-картинки

Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»

Топичева Кристина Павловна
Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»

Отдел образования администрации Завитинского муниципального округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 г. Завитинска Амурской области

Педагогическое занятие

по познавательному развитию дошкольников

Тема: «Знаешь ли ты

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

на муниципальный конкурс педагогических работников

«Воспитать человека»

Составила: Топичева Кристина Павловна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Завитинск, 2024

Публикация «Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников „Знаешь ли ты?“» размещена в разделах

Педагогическое занятие

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста (6-7)

«Знаешь ли ты

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи от приобретенных знаний посредством экспериментальной деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, умение делать выводы.

Развивающие : развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность, мыслительную деятельность, память, диалогическую речь, развивать творческое воображение и фантазию при создании рисунка нетрадиционным методом, художественный навык.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения, аккуратность при выполнении практического задания.

Оборудование: детские медицинские халаты, медицинские шапочки, игрушка «Чебурашка», пластиковые стаканы с водой, 8 апельсинов в кожуре, 8 апельсинов очищенных, пластиковые тарелки, конфеты «Скитлс», воздушные шарики маленького размера, непроливайки, листы бумаги, клеенка для рисования, ватные палочки, салфетки бумажные, кувшин с теплой водой, кисти для рисования, мандарины, видеозапись «Крокодил Гена»

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я скоро пойду в школу, но крокодил Гена говорит, что я еще маленький и мало знаний у меня, и я не умею рассуждать, сравнивать. Ребята, чтобы проверить что я умею и знаю, Гена попросил ответить на несколько вопросов, но чтобы на них ответить, надо выполнить несколько экспериментов. Вы мне поможете ребята?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Перед тем, как начать, выполнять задания от Гены, давайте с вами оденем халаты и шапочки на голову, а так же вспомним правила безопасного поведения во время занятия.

(читает инструкцию)

Воспитатель: Можно смотреть, думать, слушать, поднимать руку и отвечать?

( Ответы детей: можно, да)

Воспитатель: А можно ли кричать, толкаться, трогать предметы, нюхать, пробовать на вкус без разрешения воспитателя?

( Ответы детей: конечно нет, нет)

Воспитатель: Хорошо ребята, вижу вы знаете правила безопасности на занятии. Первый вопрос от крокодила Гены, внимание: «Знаешь ли ты, апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

(Подходим к столу, где находятся апельсины и пластиковые стаканы с водой)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем апельсин в кожуре и опустим его в воду.

Воспитатель: Что происходит с апельсином?

( Ответы детей: не тонет, всплывает).

Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой.

Воспитатель: Что происходит с очищенным апельсином?

( Ответы детей: тонет, опустился на дно, не всплыл)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите почему апельсин в кожуре всплыл, а очищенный апельсин опустился на дно? В чем секрет?

( Ответы детей: кожура апельсина не дает погрузиться до конца в воду, все дело в кожуре)

Воспитатель: Все верно, секрет прячется в строении кожуры апельсина. Давайте внимательно рассмотрим кожуру. Что вы видите?

( Ответы детей: маленькие точки, пупырышки, отверстия).

Воспитатель: верно ребята, кто - нибудь знает что находится в этих мелких отверстиях?

( Ответы детей: сок, вода, воздух).

Воспитатель: действительно, внутри этих отверстий находятся пузырьки воздуха. Вот почему не тонет апельсин. Ребята, вам напоминает что -нибудь этот эксперимент? Какие предметы существуют для безопасного купания людей?

( Ответы детей: спасательные жилеты, надувные круги, матрасы)

Воспитатель: Правильно. Что находится внутри плавательных матрасов, жилетов?

(Ответы детей – воздух, чтобы люди не тонули, когда купаются)

Воспитатель: Верно! Ребята, кто готов ответить на данный вопрос?

( Ответы детей: в кожуре апельсина находится воздух поэтому апельсин не тонет, а апельсин без кожуры тонет)

Воспитатель: Правильно! Послушайте второй вопрос от крокодила Гены «Знаешь ли ты, может ли вода растворять конфеты?»

( Ответы детей: растворяет, не растворяет, не знаем, сомневаемся)

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим.

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Ответ детей: (РАДУГА)

Пишет Гена: «Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. Попробуй сделать радугу из конфет и воды».

(На столе № 2 приготовлены – 8 одноразовые белые тарелки в них хаотично разложены конфеты драже «Скитлс», тёплая вода в кувшине.)

Воспитатель: из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, посмотрите какие яркие конфеты. (Чебурашка и дети рассматривают конфеты). В центр круга наливаем тёплую воду и смотрим. Прошу не толкать стол, не трогать пальцем конфеты, просто наблюдайте.

Воспитатель: Ребята что мы с вами наблюдаем?

( Ответы детей: появляется цветные пятнышки вокруг конфет, цветная дорожка от конфет, много разноцветных дорожек в воде)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, кто может ответить?

( Ответы детей: вода может растворять конфеты)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы! Следующий вопрос от Гены «Знаешь ли ты, можно ли рисовать лимонным соком и йодом с водой?» Как вы ребята, думаете?

( Ответы детей: наверно можно рисовать, скорее всего нет)

Воспитатель: мнения ваши разошлись, чтобы найти истину предлагаю провести эксперимент.

На столе № 3 приготовлены- 8 листов бумаги, ватные палочки, 4 миски с лимонным соком, 4 непроливайки с водой с разведенным йодом, 8 кистей, бумажные салфетки, клеенка для рисования.

Воспитатель: Давайте проверим! Ребята присаживайтесь за стол, посмотрите перед вами лист бумаги, тарелочка со свежевыжатым лимонным соком и ватные палочки.

Прежде чем начать рисовать, предлагаю сделать пальчиковую разминку:

Пальчиковая разминка «Компот»

Будем мы варить компот. (имитируют помешивание в кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот. (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить, (указательным пальцем стучим по ладони)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (имитируют отжимание лимона в руке)

Слив положим, сахарок. (имитация движения «солить»)

Варим, варим мы компот, (имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ. (две ладони вместе, протягивают вперед)

Предлагаю вам взять ватные палочки окунуть в лимонный сок и нарисовать простой рисунок. Ребята, скажите что можно быстро и просто нарисовать.

( Ответы детей: дом, солнце, цветок, сердечко, снежинка и т. д.)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Чебурашка, Чебурашка»

Он проснулся с утра.

Потянулся, отряхнулся. (потянулись вверх, на носочки, отряхнулись)

Громко крикнул всем «Ура!» (подпрыгнули)

Крепко с Геной подружился (обе ладони сжимаем)

Апельсином угостился, (обе ладони поднести ко рту)

Энергией хорошей зарядился (показываем силу в руках как силачи)

Покружился, поскакал (соответствующие движения)

И ушами помахал (ладони поднести к ушам и помахать)

Лапка раз, лапка два (вытягиваем одну руку вперед и вторую)

С Чебурашкой мы друзья! (обхватить себя за плечи)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Что мы видим?

( Ответы детей: рисунок плохо виден, сок лимона бесцветный)

Воспитатель: Так и есть. А чтобы четко увидеть, я вам расскажу про маленький секрет. Ребята, кто знает что такое йод?

( Ответы детей: это такое лекарство, лекарство которым мама обрабатывает рану)

Воспитатель: верно, это лекарственное средство. Детям можно брать лекарство?

( Ответы детей : нет)

Воспитатель: Все правильно! Но так как я взрослый человек, я взяла йод и добавила несколько капель в непроливайки с водой. Возьмите сейчас кисть и закрасьте весь лист этим необычным раствором.

Дети начинают разукрашивать рисунки.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета у вас получаются рисунки?

( Ответы детей: синие, фиолетовые, розовые)

Воспитатель: Правильно, йод взаимодействует с бумагой и получается такой необычный цвет. А какого цвета у вас рисунок, который вы нарисовали лимонным соком?

( Ответы детей: белым цветом)

Воспитатель: Почему, рисунок лимонным соком не закрасился? Как вы думаете?

( Ответы детей: потому что это лимонный сок – он кислый)

Воспитатель: Дело в том, что лимонный сок очень кислый и он попал глубоко в волокна бумаги, поэтому йодовый раствор его не закрасил. Какой можно сделать вывод по данному эксперименту?

( Ответы детей: Лимонным соком и йодом можно рисовать)

Воспитатель: Все верно! Последний вопрос от крокодила Гены, внимание: «Знаешь ли ты, может ли лопнуть воздушный шарик от апельсиновой кожуры?» А вы ребята, как думаете?

( Ответы детей: может лопнуть, мы думаем что не может лопнуть)

Воспитатель: мнения ваши разошлись, чтобы найти истину предлагаю провести эксперимент.

На столе № 4 приготовлены 8 надутых шариков (маленького размера, 8 кусочков кожуры апельсина.

Воспитатель: Давайте с вами это проверим, Но прежде, хочу вас спросить. Скажите, с каким звуком лопаются шары?

( Ответы детей: громко, неожиданно, звонко)

Воспитатель: Ребята, если кому то страшно, предлагаю положить кусочек кожуры на шарик и отойти в сторону, подождать пока не лопнет.

(Шары лопаются).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лопнули шарики, когда вы поднесли кожуру апельсина?

( Ответы детей: потому что кожура подействовала на шарик, из-за пупырышек кожуры лопнули шары, сок апельсина действует).

Воспитатель: верно ребята, в соке кожуры апельсина содержатся не только пузырьки воздуха, но и капельки эфирного масла, которое растворяет тонкую резину воздушного шара. Значит какой можно сделать вывод по данному эксперименту? Кто может ответить?

( Ответы детей: можно лопнуть воздушный шарик приблизив его к кожуре апельсина, так как в кожуре имеется эфирное масло, которое растворяет шарик)

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы! Чебурашка, а тебе все понятно?

Чебурашка: Да понятно. Так все было интересно и увлекательно. Я сегодня много нового узнал. И хочу теперь обо всем рассказать Гене.

Воспитатель: Хорошо Чебурашка, думаю Гене будет очень интересно тебя послушать.

На экране появляется крокодил Гена, говорит:

Гена: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, помогли Чебурашке ответить на все мои вопросы, показали много интересного и любопытного, научили рассуждать. А вам мои задания понравились?

( Ответы детей: понравились, да)

Гена: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

( Ответы детей: опыт с шариками, рисование лимонным соком, опыт с конфетами)

Гена: Какой вопрос вам показался самым простым?

( Ответы детей: тонет ли апельсин, вопрос про шарики)

Гена: Какое задание вам показалось самым сложным? И почему?

(шарики и кожура, рисование лимонным соком и йодом)

Гена: Хорошо ребята, молодцы! Я приготовил угощение для Чебурашки, но так как вы помогли ему – он с вами поделиться. Угощения я спрятал, а чтобы их найти, отгадайте мою загадку:

У меня в стене дыра,

Видно всё в нее сполна,

Ветер в дом не задувает,

Дождик пол не заливает

В доме сухо и светло,

Потому что в нем.

( Ответ детей: окно)

Гена: Правильно ребята!

Воспитатель находит подарки на подоконнике (корзина с мандаринами)

Гена: Вам угощения раздаст воспитатель, а я говорю вам До свидания!

(Воспитатель и дети говорят спасибо и прощаются с Чебурашкой и Геной.)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Публикация Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Топичева Кристина Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическое занятие по познавательному развитию дошкольников «Знаешь ли ты?»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 06:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД