Папки-передвижки

Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста

Екатерина Табачная
Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста

Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, М. С. Карпинской, Л. С. Фурминой. По мнению Р. И. Жуковской педагогу необходимо преподнести детям текст произведения отчетливо, художественно, а при повторном чтении привлекать их к несложному анализу содержания, к осознанию мотивов поступков персонажей.

Публикация «Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация театрализованной игры начинается с отбора произведения, в котором обязательно участвуют дошкольники. Малышей воспитатель захватывает эмоциональным рассказом о том, как хорошо поиграть в сказку.

Старшие дети активно обсуждают, во что лучше поиграть, согласовывая свои желания. Перед игрой проводится беседа по содержанию произведения. Педагог помогает детям разделить текст на смысловые части, в которых проявляются особенности поведения персонажей. Например, в сказке «Теремок» каждая смысловая часть связаны с появлением нового персонажа. Каждый смысловой отрезок дети фиксируют с помощью фишки. Затем можно разделить полоску бумаги настолько частей, сколько отложено фишек, и схематично изобразить заключения каждого отрезка: получится пиктограмма. Перед театрализованной игрой дети по пиктограмме моделируют заключения каждого эпизода. Вопросы педагога помогают детям понять изменения в поведении и настроении обитателей теремка с приходом лисы. Внимание детей заостряется на том, что делали персонажи, как делали, почему так делали. Дети знают, что игра будет повторяться несколько раз, поэтому у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах обычно договариваются о двух-трех составах «артистов», занятых в игре.

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется разнообразная художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Важно, чтобы в этой работе раскрылись возможности всех детей. Старшие дошкольники могут работать небольшими группами. Каждая подгруппа получает задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы можно было с их помощью разыграть сказку. Внутри подгруппы дети сами договариваются, кто что будет делать. Закончив лепку, рисование, аппликацию каждая подгруппа по своим работам представляет сказку.

Психологическому настрою на будущую игру служит оформительская деятельность детей. Это выражается в подготовке афиш, пригласительных билетов, декорации, костюмов. Чтобы в театрализованной игре участвовали все, воспитатель обсуждает с группой, кто будет готовить зрительный зал, кто отвечать за музыкальное сопровождение спектакля (включать и выключать магнитофон, руководить детским оркестром). С помощью педагога дети решают кого пригласить. Это могут быть родители, воспитанники других групп. Приглашенным заранее вручают билеты.

Дети любят возвращаться к воспоминаниям о театрализованной игре, поэтому хорошо, если есть возможность запечатлеть ее с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Просмотр видеозаписи доставляет всем большое удовольствие, вызывает обмен мнениями, впечатлениями. Иногда ребенок замечает свои промахи, критически оценивает отдельные моменты игры, что очень важно для дальнейшего совершенствования игровых умений. Детей можно привлечь к обсуждению фотографий, что побуждает их к комментариям, к интерпретации. Таким образом, основная цель педагогического руководства театрализованной игрой - разбудить воображение ребенка, создать такие условия, чтобы дети как можно больше проявляли изобретательности, творчества.

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 2011. - 124с.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - Москва «ВАКО», 2013. - 256 с.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Первые сюжетные игры детей и руководство ими» Составила: С. В. Батыгина «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (Китайская пословица) Индивидуальная тема.

Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста Профессионально ориентированному педагогу важно не только знать общие возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Гуманизация дошкольного.

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Общение и его роль в развитии детей дошкольного возраста. Планирование и руководство различными формами общения дошкольников Тема: Общение и его роль в развитии детей дошкольного возраста. Планирование и руководство различными формами общения детей дошкольного.

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Изобразительная деятельность детей с нарушением слуха, взаимосвязь с игрой Осуществляемые в ДОУ занятия изодеятельности содействуют эстетическому воспитанию подрастающего поколения, являются одним из средств всестороннего.

Структура ознакомления детей с сюжетно–ролевой игрой Структура ознакомления детей с сюжетно–ролевой игрой. [/b] Для того, чтобы познакомить детей с новой сюжетно--ролевой игрой необходимо провести.

В помощь старшим воспитателям: тематический контроль «Руководство исследовательской деятельностью детей» ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Руководство исследовательской деятельностью детей» Цель: анализ эффективности приемов работы педагогов по формированию.

Руководство игровой деятельностьюРуководство игровой деятельностью В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2019 в 06:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Табачная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД