Получи документы

Педагогическое мероприятие «В стране доброты»

Изета Езеева
Педагогическое мероприятие «В стране доброты»

Министерство образования и науки РСО – Алания

ГБОУ ЦО «Интеллект»

Педагогическое мероприятие

по реализации образовательной области «Познание»

с детьми средней группы "В стране доброты"

Воспитатель: Езеева И. Т.

Цель: способствовать становлению социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

.

Познавательное развитие.

Задачи: Систематизировать знания о нормах и ценностях, принятых в обществе.

Публикация «Педагогическое мероприятие „В стране доброты“» размещена в разделах

Пути решения: «Как порадовать своего друга». дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Пути решения: игра «Поссорились, помирились» игра «Как порадовать своего друга

Речевое развитие.

Задачи: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Пути решения: словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Развивать у детей эстетические черты характера.

Пути решения: дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;

Физическое развитие.

Задачи: Формирование и развитие у детей двигательной активности.

Пути решения: динамическая пауза «Солнышко»

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

• чтение художественной литературы.

• подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: интерактивная доска; презентация с изображениями деревьев, цветов, солнца, тучи, фигурок мальчиков и девочек; мяч; цветок из разноцветного картона со съемными лепестками; смайлики; вырезанные из разноцветной бумаги детали - глаза, брови, рты - для передачи различных эмоциональных состояний; дидактическое пособие «Собери картину»; альбом «Разные поступки».

Активизация и обогащение словаря: добрый, заботливый, отзывчивый, аккуратный, смелый, мужественный, ласковый, трудолюбивый, сердитый, веселый, грустный и т. п.

Предварительная работа:

-чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», К. Дольто – Толич «Вежливо - невежливо», К. Ушинский «Сила – не право»;

- рассматривание альбома Р. С. Буре «Как поступают друзья»;

- игры «Как пожалеть товарища», «Хорошо и плохо», «Как поступить», лото «Весело – грустно»;

- просмотр диска из серии «Уроки тетушки Совы» : «Уроки доброты», «Уроки хорошего поведения»

-рисование сказочных героев.

Методы и приемы:

игровые – игра с мячом в кругу «Как порадовать своего друга», словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;

практические – дидактические игры: «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами, картина – «Дружба»;

наглядные – сопровождение рассказа о городе «Забота» показом на интерактивной доске;

словесные - художественное слово (динамическая пауза «Солнышко», словесная игра «Цветок дружбы», словесная игра «Определи лишнее имя»;

Технологическая карта

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный

Звучит тревожная музыка.

игру «Как порадовать своего друга» (игра с мячом?

применение ранее полученных знаний.

Цветок дружбы»,

Динамическая пауза.

практическая деятельность.

Игра «Лишнее имя».

практическая деятельность

Игра «Настроение»

Игра «Собери картину»

Рефлексия

Включает телевизор.

- Ребята, есть такой город, а называется он Забота.

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в город Забота? Ребята, а на чём можно туда поехать? - Но прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете, вы добрые, заботливые, воспитанные мальчики и девочки? Тогда я вам предлагаю гостей пропустить вперёд, а мы поедем за ними.

- Вот мы и приехали в город Забота. Посмотрите, какой он?

- А, что вы видите на небе?

- Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе?

- Ой, ребята, а что это?

-А хотите присесть, отдохнуть.

Создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята вы слышите, что это? Посмотрите на город, что случилось?

- Ребята, что же делать, как помочь мальчикам и девочкам из города Забота?

Побуждает детей к активизации необходимых знаний их систематизации.

- Ребята, я знаю, что вы любите радовать друг друга! А вы хотели бы поиграть в игру «Как порадовать своего друга» (игра с мячом?

-Посмотрите на город. Что изменилось?

Организует применение ранее полученных знаний.

- Ой, ребята, посмотрите на «Цветок дружбы», он тоже завял, все лепестки опали, что же делать?

- Ребята, посмотрите на город, что произошло с цветами?

- И здесь ваша помощь пригодилась.

- А вы хотели бы вызвать на небо солнышко? Становитесь в круг.

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики К нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

Нас покружи, Оторвав от земли.)

Вместе с тобой мы пойдем

На лужок.

Там все мы встанем

Дружно в кружок.

Хлопают радостно

Наши ладошки

Быстро шагают Резвые ножки.

-Вот и солнышко вернулось в город.

Активизирует обсуждение и согласовывает действия детей.

-Что же ещё осталось нам сделать?

- А как нам их подружить?

- А в какую игру вы хотели бы поиграть?

- Вы много игр назвали, а хотели бы вы поиграть в интересную игру на внимание «Лишнее имя». (Воспитатель называет несколько имен.).

- Вот и помирились наши дети, а что произошло со злой тучкой?

Вовлекает детей в практическую деятельность.

- Ребята, а вы хотите, чтобы мальчики и девочки из города Забота больше не ссорились? А что можно для этого сделать?

- Хорошо, кто хочет научить детей из города Забота понимать настроение друзей подойдите к Елене Валерьевне, а кто хочет подарить картину о дружбе подходите ко мне

Задаёт вопросы для обсуждения итоговых выводов.

Забегает Спортик.

- Ой, ребята, как у вас здесь интересно. А что вы делаете?

Даёт установку на продолжение темы.

- Вы очень отзывчивые, добрые мальчики и девочки.

А я хочу вам подарить вот этот альбом «Разные поступки». В группе вы его рассмотрите и заполните новыми интересными иллюстрациями.

- Ребята, а вы любите бегать, прыгать? А хотели бы вы со мной отправиться в город Спортландия и поиграть?

- Тогда поторопитесь, поезд отправляется. Обращают внимание на видеоролик.

Подходят, спрашивают воспитателя, что это?

- Ответы детей.

Решают отправиться в город Забота. Предлагают варианты, на чём можно туда поехать.

Смотрят на экран. Участвуют в

диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

- Красивый, солнечный, ласковый, удивительный.

- На небе светит ясное солнышко.

- В этом городе живут веселые и дружные люди. Мальчики и девочки всегда играют вместе и заботятся друг о друге.

- Скамейки, фонари, это парк.

Участвуют в формулировке проблемы.

- На город налетела злая туча, и все переменилось. На деревьях поникли листья, завяли цветы. Мальчики и девочки поссорились.

- Давайте покажем злой туче, как хорошо быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. Может быть, она и подобреет.

Активизируют необходимые знания (анализируют, систематизируют)

Дети встают в круг, ловят мяч, высказывают мнения о том, как можно порадовать друг друга.

- Листья на деревьях опять выпрямились, посвежели.

- А вы хотели бы вызвать на небо солнышко? Становитесь в круг.

(Потянуться руками вверх, встать на носки)

Вытянуть руки вперед, ладонями вверх

Разбиться на пары, протянуть друг другу руки

Покружиться парами

Идут по кругу

Похлопать в ладоши

Пошагать на месте

Дети выражают собственные суждения.

- Нам осталось подружить мальчиков и девочек.

- Поиграть с ними.

- Ответы детей

Дети внимательно слушают и определяют «лишнее» имя, объясняют свое мнение.

- Тучка превратилась в мягкое, доброе, пушистое облако.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

- Давайте научим их понимать настроение друзей, подарить на память картину о дружбе…

(дети выкладывают с помощью имеющихся деталей настроение Смайлика в зависимости от ситуации, стоя за столами.

Задания:

Смайлик увидел друзей;

Смайлик заболел;

Смайлик сердится;

Смайлик поет песенку.

дети выкладывают разрезную картину)

Выражают собственные мысли, анализируют деятельность.

(ответы детей).

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическое мероприятие «В стране доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Изета Езеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «В стране доброты»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД