Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие для средней группы «Пчёлка Майя»

Галина Колесниченко
Педагогическое мероприятие для средней группы «Пчёлка Майя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПЧЁЛКА МАЙЯ»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 18

Колесниченко Г. А.

ЦЕЛЬ:

Способствовать более полному и целостному формированию у детей представлений о насекомом пчела и свойствах мёда.

ЗАДАЧИ :

Публикация «Педагогическое мероприятие для средней группы „Пчёлка Майя“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к изучению насекомых и пользы их для человека.

2. Продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность)

4. Закрепить произношение звука «Ж» .Расширять словарный запас (Улей, жало, пыльца и т. д.)

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, аккуратность при выполнении работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬРАЯ РАБОТА:

- наблюдение за насекомыми в природе;

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых;

- занятия «В мире насекомых», «Наши маленькие друзья» и др. ;

- коллективная аппликация «На лугу»;

- просмотр презентации «Эти удивительные насекомые»;

- разучивание пальчиковых игр по теме;

- просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Муравьишка», «Пчёлка Майя»;

- чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика»

В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мультимедиа презентация о пчеле;

Запись звука жужжащей пчелы;

Красочный мешочек;

Мёд в баночках, тарелочки, салфетки, одноразовые ложки на каждого ребёнка;

Макет улья ;

Образец пчелы для изготовления аппликации детьми;

Заготовки для аппликации изготовления пчелы на каждого ребёнка;

Объемные цветы для игры

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель рассказывает детям сказку:

Далеко-далеко, за тёплыми морями, за высокими горами, за дремучими лесами в одном маленьком сказочном царстве, усеянном зелёными травами и сплошь покрытом удивительными цветами, жила труженицы пчела. И звали её пчёлка Майя.

С раннего утра и до самого вечера, перелетая с цветка на цветок, собирала она сладкий нектар и цветочную пыльцу, а затем летела к своему домику и складывала свою добычу в соты, а другие пчёлки перерабатывали пыльцу в мёд.

А вот и она пчёлка Майя (воспитатель обращает внимание детей на доску со слайдами)

Воспитатель: пчела это животное или насекомое?

Ответы детей.

1слайд : (Приложение 1)

Вы наверное не раз их видели во время прогулок,когда они летают между цветами и садятся на них. Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара?

Давайте рассмотрим её поближе.

2 слайд: (Приложение 2)

На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи которых пчела видит.

3 слайд: (Приложение 3)

Также на голове у пчелы есть усики, которыми пчела ощупывает окружающие предметы и определяет их запах.

4 слайд: (Приложение 4)

Еще у пчелы есть хоботок, похожий на маленькую трубочку, при помощи которого пчела пьет нектар и воду.

5 слайд: (Приложение 5)

На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть лапок.

6 слайд: (Приложение 6)

А ещё у пчелы есть жало. Которым она защищается и может ужалить.

Поэтому рядом с пчёлами надо быть осторожными:

-Не брать пчелу в руки.

-Не подходить близко к пчелиным ульям.

-Не размахивать руками.

Воспитатель: а кто знает, какой звук издаёт пчёлка

Ответы детей

Воспитатель предлагает послушать и запомнить скороговорку

(Закрепление произношения звука «Ж»)

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Воспитатель предлагает индивидуально рассказать скороговорку.

(Индивидуальная работа с детьми в произношении звука «Ж»)

Воспитатель обращает внимание на столе стоит мешочек.

(Приложение 7)

Воспитатель: это наверное пчёлка Майя принесла подарок.

Воспитатель : Ой, здесь что-то твердое, тяжелое, а вы хотели бы узнать, что в этом мешочке.

Дети берут мешочек в руки, заглядывают в него и находят там баночки. (Приложение 8)

Воспитатель вместе с детьми достали из мешочка баночки с мёдом.

Воспитатель :ребята, а как же узнать что это такое?

Ответы детей

Экспериментальная деятельность (Приложение 9)

Воспитатель: кто мне может сказать, а чем же пахнет мед?

Ответы детей

Воспитатель: какого цвета мед?

Ответы детей

Воспитатель :вот какой у нас чудесный подарок нам подарила пчёлка Майя. А хотите его попробовать?

(Дети пробуют мед).

Воспитатель: какой вкус у меда?

Ответы детей

Воспитатель: раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мёд липкий, густой.)

Мёд очень полезен для здоровья в нём много витаминов. Мёд пьют с чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мёд добавляют в выпечку тортов и пряников.

Воспитатель :а откуда берется мёд?

Ответы детей

Воспитатель:

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь –

Мне весь день тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

Воспитатель : А вот и домик пчёлки Майи. (Приложение 10)

(воспитатель подводит детей к макету улья)

Пчела относит собранный сладкий нектар и пыльцу в улей, а затем перерабатывают их в мёд.

Улей это пчелиный дом, сделанный человеком.

Улей это – многокомнатная квартира, в которой пчёлы живут большой дружной семьёй. У каждой пчелы свои обязанности.

(дети рассматривают улей)

Воспитатель: Наш улей пуст, хотите его заселить пчёлками?

А сейчас я предлагаю вам самим сделать пчелок из бумаги и заселим их жить в улей.

Воспитатель :у вас у каждого есть шаблон пчелы и у меня такой - же,

я научу вас как же сделать пчелку. (Приложение 11)

Давайте наших пчёлок сделаем настоящими! Приклеим полоски. Посмотрите, как я приклеиваю первую полоску. А теперь вы…

За тем клеим вторую полоску (и так далее).(Приложение 12)

Теперь нужно приклеить крылышки. Берём крылышки и приклеиваем.

(Приложение 13)

Осталось приклеить голову, усики и наша пчела стала похожа на настоящую.

Дети приступают к работе, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Смотрите,какие красивые у нас получились пчёлы (Приложение 14)

Заключительная беседа с детьми, повторение новых слов улей, нектар, пыльца, липкий, густой, труженица и т. д.

Включается фонограмма жужжания пчёл на лесной полянке

(Приложение 15)

Воспитатель :обращает внимание на полянку из цветов, а вы хотели бы поиграть. Представьте себе, что вы – пчелы. (Приложение 16)

(Дети садятся на карточки и закрывают глаза).

Воспитатель :

Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).

Вот наступил вечер и пчёлки торопятся в свой домик - улей

(дети подходят к улью и заселяют в него пчёлок)

Отдыхайте пчёлки,завтра у вас снова трудный день.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Пчёлка Майя» Детский мастер-класс по аппликации из кругов из цветной бумаги с элементами рисования в младшей группе "Пчёлка Майя". Мастер-класс предназначен.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Святого Валентина «Пчёлка с сердечком» для детей средней группыМастер-класс по аппликации ко Дню Святого Валентина «Пчёлка с сердечком» для детей средней группы Мастер-класс: подарок ко Дню святото Валентина «Пчёлка с сердечком»(Аппликация, поделка для детей средней группы) Все дети любят праздники,.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Праздничное мероприятие для детей средней группы «День матери»Праздничное мероприятие для детей средней группы «День матери» Дети под музыку входят в зал. Ведущий - Все сегодня собрались, чтобы отметить мамин праздник. С Днем матери — с прекрасным, Чудесным, ярким.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогическое мероприятие для средней группы «Пчёлка Майя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Колесниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для средней группы «Пчёлка Майя»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 16:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД