Папки-передвижки

Педагогический совет «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

Наговицына Мария
Педагогический совет «Организация театрализованной деятельности в детском саду»

Цель: систематизирование знаний педагогов об особенностях организации и проведению театрально-игровой деятельности в детском саду

План проведения педсовета :

1. Игра «Билетики»

2. «Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности» воспитатель Чибышева Л. А.

3. Итоги смотра – конкурса «Такой разный театр»

Публикация «Педагогический совет „Организация театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

4. Деловая игра «Театральный тренинг»

5. Главная сцена

6. Подведение итогов педсовета

7. Рефлексия «От имени героя»

Ход:

1. Игра «Билетики»

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашем театре «Петушок».

- Что такое театр?

- Театр - в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище.

Театр - это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

- Чтобы попасть в наш театр, вам необходимо приобрести билет в кассе. Ну, я думаю, денег у вас с собой нет, поэтому билеты я вам подарю, но при одном условии: вам необходимо придумать себе сказочную роль и изготовить из представленных материалов в нашем гардеробе элемент одежды своего героя.

Вы молодцы, теперь мы готовы к экскурсии по нашему театру. Я приглашаю вас в театральную гостиную, где Людмила Анатольевна познакомит нас с «Созданием условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

2. «Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности» воспитатель Чибышева Л. А.

3. Итоги смотра – конкурса «Такой разный театр»

В нашем театре есть кабинет директора, здесь мы познакомимся с вами с итогами смотра конкурса «Такой разный театр».

Микроцентр «Театрализованный уголок» — это часть РППС в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.

Смотр-конкурс проводился в соответствии с годовым планом деятельности МОУ «Октябрьская СОШ», структурное подразделение детский сад.

Задачи смотра-конкурса:

• способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для речевого развития ребёнка в театрализованной деятельности;

• создать атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности дошкольников;

• обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах;

• выявить и поощрить творчески работающих педагогов;

• вовлечь родителей воспитанников в образовательную деятельность детского сада.

Критерии оценки были следующие:

• эстетичность оформления уголка;

• разнообразие видов театра и соответствие их возрастной группе;

• наличие атрибутов и элементов декораций;

• наличие и разнообразие костюмов для театрализованной деятельности;

• наличие атрибутов, декораций, элементов костюмов, изготовленных в совместной деятельности взрослых и детей;

• оригинальность идей;

• наличие картотеки «Театрализованные игры и упражнения».

Воспитатели творчески отнеслись к конкурсу, ярко представили свои уголки, подобрали материалы согласно возрасту детей. Представленные театральные уголки поразили своей насыщенностью, разнообразием, интересными идеями. Разнообразные виды театров (би – ба – бо, театр на ложках, театр на тарелках, кукольный, настольный, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый, театр на палочках, вязанный и другие, настольные и напольные ширмы, библиотеки сказок и др. рационально разместились в групповом пространстве. Дети имеют свободный доступ к театру и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, спектаклей, оформлены картотеки театрализованных игр. Но в группах недостаточно представлены атрибуты и элементы декораций для полноценного обыгрывания сюжета сказок.

Результаты:

2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

30 25 36 35

Поздравляем победителей! Желаем дальнейших творческих побед!

Таким образом, создавая условия в детском саду для развития театрализованной деятельности детей, мы развиваем творческий потенциал и артистические способности ребенка, его эмоциональную сферу, чувства, глубокие переживания, эмпатию, словесное творчество и выразительность речи.

4. Деловая игра «Театральный тренинг»

Теперь я предлагаю вам пройти в фойе театра и немного поиграть. Вам необходимо выполнить несколько заданий.

1 задание - «Ответы на вопросы» :

• На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

// Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по Л. В. Артёмовой// :

режиссёрские игры и игры-драматизации.

К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров :

- плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику//

• Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей //приведите примеры из личного опыта//

• Формы организации театрализованной деятельности

//1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//

• Какую предшествующую работу вы проведете, прежде чем провести театрализованную игру //приведите примеры из личного опыта//

• Виды театров

//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//

2 задание - «Реши пример. Герой + предмет =сказка» :

Игрокам предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится

название сказки, в которой есть все слагаемые.

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К. И. Чуковский Мойдодыр//

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

3. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

4. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

3 задание - «Блиц турнир» :

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

8. Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

9. Разговор двух лиц //диалог//

10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

12. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

13. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

14. Назовите театры Удмуртии //Государственный русский драматический театр Удмуртии, Государственный театр оперы и балета УР им. П. И. Чайковского, Государственный национальный театр УР, Государственный театр кукол УР, Сарапульский драматический театр, Удмуртский государственный театр фольклорной песни и танца «Айкай», Муниципальный молодежный театр «Молодой человек», Глазовский драматический театр «Парафраз», Театр «Точка» (Сарапул)//

15. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

16. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

17. Что идет, не двигаясь с места //время//

18. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А. С. Пушкин//

Молодцы! Вы отлично поиграли и справились со всеми заданиями!

5. Главная сцена

Мы с вами в самом начале нашей экскурсии по театру приобрели в кассе билетики. Я предлагаю вам стать настоящими сценаристами и актерами. Сейчас мы с вами придумаем мини-спектакль с нашими героями. И потом и покажем на сцене нашего театра. (Участники придумывают сказку и снимают ее на сцене)

6. Подведение итогов педсовета.

Значение театрализованной деятельности в развитие личности велико:

• В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

• Происходит развитие различных анализаторов;

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

• Развивается эмоционально-волевая сфера;

• Происходит коррекция поведения;

• Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Решение педсовета :

- Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.

- Оформить фотостенд для родителей «Мы играем в театр» //ответственные –воспитатели, срок – в течение декабря//.

- создание консультации для родителей «Создание театра дома» //ответственные –воспитатели, срок – в течение декабря//.

- Пополнить микроцентры атрибутами и элементы декораций.

7. Рефлексия «От имени героя»

Наш педсовет подошел к концу. Я предлагаю вам поделиться своими эмоциями о сегодняшнем мероприятии от имени вашего героя.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический совет «Организация театрализованной деятельности в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наговицына Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический совет «Организация театрализованной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД