Получи документы

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Чуйкина Анна
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И

СЕМЬИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ"

Подготовил:Воспитатель Чуйкина А. С.

(2 слайд) Цель:

вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей через взаимодействие с детским садом.

Задачи:

Публикация «Педагогический совет „Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

-Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через взаимодействие с детским садом.

-Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, путём проведения совместных мероприятий.

-Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

-Активизировать и обогатить педагогические знаний и умения родителей.

-Укрепление института семьи,возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребёнка как носителя общественного сознания.

(3 слайд)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

__Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

(4 слайд)

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

(5 слайд)

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

(6 слайд)

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

__Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Основные задачи которые стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей,это не только изучение семей детей и привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств. Но и изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

(7 слайд)

Формы работы с родителями могут быть:

Традиционные

1) Коллективные:

- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;

- Родительские собрания;

- Конференции и консультации;

- Вечера для родителей;

- Дни открытых дверей;

- викторины, праздники;

- Совместное творчество;

- Выпуск Газеты;

- Концерты;

- Соревнования.

2) Индивидуальные:

- Беседы;

- Посещения на дому;

- Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

(8 слайд)

Не традиционные:

1)Досуговые (КВН,прогулки,участие в выставках,конкурсах,акциях)

2)Познавательные (вечер вопросов и ответов)

3)Наглядно-информационные (групповые альбомы,родительские уголки,портфолио детей)

И в Заключении

Мы,воспитатели,будем стараться не останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

(9 слайд)

Спасибо большое за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-4_260sc.pptx | 16583,76 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД