МААМ-картинки

Педагогический совет «Инициатива — это то, что нам необходимо!» (1 фото)

Хенина Любовь
Педагогический совет «Инициатива — это то, что нам необходимо!»

Тема: "Инициатива - это то, что нам необходимо!"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах поддержки детской инициативы в специфических для них видах деятельности.

Задачи:

• Формировать умение педагогов использовать современные методы и технологии при организации разных видов деятельности дошкольников;

• Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Активизировать творческую и профессиональную инициативу педагогов.

Актуальность

Публикация «Педагогический совет „Инициатива — это то, что нам необходимо!“» размещена в разделах

Есть такая планета под названием «Детство», на которой живут озорные мальчишки и девчонки, с широко распахнутыми глазами и звонкими голосами, неугомонные «почемучки». Благополучие маленьких жителей планеты зависит от тех, кто их любит и ценит, от того, как радостно и комфортно им живется, насколько ярко и насыщенно наполнен каждый день новыми впечатлениями. Их должны окружать заботливые люди, которые наполнят каждый день незабываемыми впечатлениями, поддержат в воплощении первых маленьких замыслов, вселят надежду на успех. Поэтому главная цель педагогов планеты «Детство» - создать такую атмосферу для детей, которая откроет горизонты для реализации интересов, потребностей, поддержки инициативы.

Актуальность данной темы была обусловлена поддержкой разнообразия детства, что в свою очередь полностью совпадает с целевыми ориентирами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - создание социальной ситуации развития детей, одними из условий которой являются: обеспечение эмоционального благополучия, поддержка индивидуальности и инициативы.

О личности 21 века мы говорим как о человеке активном, ответственном, способном принимать решения в ситуации выбора обладающем лидерскими качествами. Такого человека мы должны воспитывать с дошкольного возраста. Поэтому мы всё чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования, изменять подходы к нему. Сейчас как никогда нужна психолого-педагогическая поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников. Об этом нам говорит Закон «Об образовании РФ» и, конечно, ФГОС ДО.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указывается, что одним из принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

• создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) - обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения.

Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.

Проблема проявления инициативы не нова. Лев Семёнович Выготский в «Детской психологии» отмечал, что: «Проблема формирования детской инициативности является крайне актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане».

Галина Анатольевна Цукерман отмечает, что важным показателем познавательной активности является способность ребенка сформулировать вопрос, помогающий добыть информацию, необходимую для успешного действия. Инициатива способствует успешной социализации ребенка. Социальная активность и инициатива накладывают отпечаток на взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

По мнению Антонины Васильевны Усовой, оптимальным условием для развития детской инициативы и социальной активности является демократический стиль общения. А подавление воли ребенка со стороны взрослого и снижение эмоционального равновесия препятствует развитию детской инициативы.

Жан Пиаже и Эрик Эриксон выявили, что развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности, основой которой являются ее социально-значимые качества:

• Стремление к самореализации.

• Познавательная активность.

• Развитая эмоционально-волевая среда.

• Самостоятельность.

• Произвольность поведения.

• Общительность и коммуникативность

• Творческий подход к деятельности

В изучении свойств личности психологи установили, что целесообразность формирования на этапе дошкольного детства у детей самостоятельности и инициативности является основным принципом развивающего обучения и воспитания ребенка.

Так как, педагог - ключевая фигура в реформировании образования, задача современной образовательной системы помочь педагогам сориентироваться в новейших образовательных технологиях, поощряя и активизируя инициативу и самостоятельность каждого из них.

Таким образом, сутью развития детской инициативы в ДОУ, является поддержка начинаний ребенка в рамках образовательного процесса и сложившихся социальных условий. Поддерживая детскую инициативу, познавая и понимая, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок-дошкольник, мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить интересы и способности, все те прекрасные возможности, которые даны ему природой.

Педагогический совет «Инициатива — это то, что нам необходимо!»

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни»Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни» Консультация для родителей: «Научите ребенка плавать – это необходимо в жизни». Плавание не только необходимо для оздоровления и физического.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический совет «Инициатива — это то, что нам необходимо!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хенина Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический совет «Инициатива — это то, что нам необходимо!»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД