МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития (4 фото)

Екатерина Николаевна Кокорева
Физкультурно-оздоровительная работа как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития

Дата проведения: 29.03.2024 г

Форма: традиционная, с использованием игровых приемов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития» размещена в разделах

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход педсовета

Вступительная часть:

- Уважаемые коллеги, приветствую Вас на очередном педагогическом совете. Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

Повестка дня:

1. Вступительное слово о теме и целях педагогического совета (Кокорева Е. Н. ,старший воспитатель)

2. Выступление «Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста» (из опыта работа педагога (Ларшина Е. А. ,воспитатель)

3. Презентация видеоролика «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» (Юдина Н. А., воспитатель)

4. Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (Якушева И. В., воспитатель)

5. Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры) (Кокорева Е. Н. ,старший воспитатель)

6. Проект решения педагогического совета.

7. Рефлексия

Ход педсовета

1. Вступительное слово по теме педсовета – Кокорева Е. Н., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы : сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда : музыкальные, спортивные залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивные площадки.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МБДОУ № 4. По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной и санитарно-просветительской работы. Разработано комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы, ведутся протоколы медико-педагогического контроля физкультурно-оздоровительной работы, где контролируется и питание, и закаливание, и самостоятельная двигательная активность.

Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое. Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у вас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы»?

2. «Гимнастика после сна, её значение для физического развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя Ларшина Е. А.).

3. Презентация видеоролика «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня» (Юдина Н. А., воспитатель)

4. Презентация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» (Якушева И. В., воспитатель)

5. Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры) (Кокорева Е. Н., старший воспитатель)

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания.

Содержание физвоспитания в ДОУ включает:

физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;

• занятия и мероприятия по ЗОЖ;

• прогулки 2 раза в день;

• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

физкультминутки, динамические часы;

• музыкально-ритмические занятия;

• самостоятельную двигательную деятельность детей.

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры)

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

2. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой.

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

3. Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

4. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.

5. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

6. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) :

Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

7. И в заключение – «мозговой анализ»

Педагогические ситуации

1. Прокомментируйте данный диалог

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

* Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

___

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

___

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

___

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать, как фактор закаливания)

___

5. Ребё нок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

___

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, медицинскому персоналу.

7. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Физкультурно-оздоровительная работа как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития
Фото №1 Дата проведения Фото №2 г Форма традиционная с использованием игровых приемов Фото №3 Цель поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно оздоровительной работы в ДОУ
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 00:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД