Лучший педагог года

Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)

Алёна Никифорова
Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)

Проект «Желтый, красный, голубой – выбирай себе любой

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Никифорова Алёна Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», с. Горки

Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан навоспитанников в возрасте от 5-7 лет. Реализация целей и задач проектной деятельности осуществляется в совместной игровой и непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Педагогическая ценность проекта состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта и применение его в игровой деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!“ (ОО „Физическое развитие“)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-игровой, практический.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 02.02.- 27.02.2015г.

Место реализации проекта : МБДОУ Детский сад «Ёлочка» с. Горки.

Участники проекта :дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка являются хватание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо соприкасать внутренний мир детей с историей и разнообразием подвижных игр с мячом.

Цель:Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников. Развитие двигательной активности через игры с мячом.

Задачи:

Обучающие: Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие, сенсорные способности, диалогическую и связную речь, умение делиться своими знаниями, впечатлениями.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, к играм с мячом, партнерские отношения во время игр.

Девиз: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Предполагаемые результаты.

Для детей:

Имеют представление о видах спорта с мячом.

Развита ловкость, быстрота реакции, координации движений;

Хорошо владеют мячом, соблюдая правила безопасности;

Имеют представления о пользе применения мяча в игровой деятельности.

Для родителей:

Информированы о роли физического воспитания и важности использования мяча в физическом развитии дошкольника.

Пополняется физкультурное оборудование в домашних условиях.

Для педагогов :

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОО;

Создание и совершенствование развивающей среды в группах.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Информационно-подготовительный(1 неделя февраля).

2 этап – Основной. Практический(2-3 неделя февраля).

3 этап – Заключительный (4 неделя февраля).

План реализации проекта

Мероприятия Участники Сроки

Информационно-подготовительный этап

1. Подборка литературы по теме проекта.

2. Подготовка информации об истории мяча.

3. Опрос родителей «Все про мяч»

4. Подбор рекомендаций, консультаций по теме проекта.

5. Подборка игр с мячом для создания картотеки Инструктор по физ. культуре

Воспитатели группы 1-я неделя февраля

Основной этап

Работа с детьми.

1. Беседа «Такие разные мячи» (просмотр мультимедиа-презентации)

2. НОД по ОО «Физическое развитие» «Физкульт-Ура» (с использованием мяча).

3. Заучивание стихов и загадок о мяче.

4. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Какие разные мячи!»

5. Творческая мастерская: Ручной труд «Мягкий мячик из шестиугольников»,

Лепка «Озорной мячик»

Работа с родителями.

1. Консультация «Захвати с собою мяч»

2. Папка-передвижка «Играем дома» (подвижные игры для дома, улицы с мячом).

3. Индивидуальные консультации «Школа мяча».

4. Изготовление и пополнение спортивного центра новыми нетрадиционными мячами.

Работа с педагогами.

1. Консультация «Занимательные занятия с мячом»

2. Анкетирование педагогов.

3. Мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств»

Инструктор по физ. культуре

Дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Инструктор по физ. культуре

родители

Инструктор по физ. культуре

Родители, дети

Инструктор по физ. культуре

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

2-я, 3-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

Заключительный этап

1. Создание музея «Мой веселый звонкий мяч!»

2. Организация экскурсий в мини-музей воспитанников других групп

3. Спортивный праздник совместно с родителями «Если хочешь быть здоров, то мячом волшебным занимайся».

4. Итоговое анкетирование родителей.

Дети, родители, воспитатели, инструктор по физ. культуре

4-я неделя февраля

Критерии оценивания эффективности реализации проекта

• Уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом воспитанников (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности).

• Самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группе).

• Информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования).

• Систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (выявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов).

• Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОО (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

Результат проекта :

- Улучшились показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

-Участие в проекте и посещении различных мероприятий приняли 75% семей группы.

-Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

-Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.

-Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами.

-Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности; отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. -М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Конспект развлечения : «Красный, желтый, зеленый» Под музыку дети входят в зал и рассаживаются. Ребенок : Рассаживайтесь поудобней,.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный». (Для детей старшего дошкольного возраста.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный.

Конспект занятия «Красный, зеленый, желтый» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь запомнить.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Проект: «Красный цвет вокруг нас» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: средняя Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по.

Развлечение для детей 5–6 лет «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» развлечение для детей 5-6 лет Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит запись шума улицы, затем исполняется.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»Викторина «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» село Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие») (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Желтый, красный, голубой –Выбирай себе любой!» (ОО «Физическое развитие»)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД