Получи документы

Педагогический проект «Зеленая аптека»

Анна Крылова
Педагогический проект «Зеленая аптека»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Педагогический проект

«Зеленая аптека»

Автор проекта :

Крылова Анна Николаевна

Воспитатель второй

квалификационной категории

г. Пустошка

2014 год

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, информационный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, инструктор ФИЗО

Публикация «Педагогический проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект

«Зеленая аптека».

Цель проекта : Формировать представления детей о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека, создавая условия для ознакомления детей с миром целебных растений.

Задачи проекта :

Образовательные

• расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования

Воспитательные

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Развивающие

• Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности

Развивать речь: обогащать словарный запас детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку

Предполагаемые результаты:

Создание клумбы «Душистые растения» на территории детского сада

Совершенствование уровня знаний детей о лекарственных растениях и их роли в природе, здоровье человечества

Повышение уровня экологических знаний родителей

Создание гербария душистых растений

Создание мнемо-таблиц о лечебных свойствах растений

Создание «мешочков радости» с ароматными растениями

Этапы осуществления проекта

Организационный этап

• Проведение беседы с детьми о лекарственных растениях, цель: выявить представления детей о лекарственных растениях, заинтересовать проблемой

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара

• Организация клумбы душистых растений

• Разработка бесед, сценариев развлечений, викторин, экскурсий, физкультминуток

Реализация проекта

• Чтение художественной литературы

• Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация

• Праздники, развлечения

• Беседы

• Экскурсии

• Викторины

• Дидактические, подвижные игры

• Дыхательная гимнастика, релаксация

• Домашнее задание…

Познавательно-исследовательская деятельность

• Наблюдения «Наши душистые друзья»

Опыты и исследовательски - поисковая деятельность:

-«Где лучше посадить растения?»

-«Наблюдаем, как развиваются растения» (зарисовать)

-«Строение растений, размножение, рост».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры:

- «Цветы и дождик»

- «Хоровод лекарственных растений»

Дыхательная гимнастика:

- «Аромат цветов»

- «Одуванчик»

Релаксация:

- «Я цветок»

- «Цветы и ветерок»

- «Цветок – имя»

Физкультминутки:

- «Мой цветок»

- «Пробуждение цветка»

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры:

- «Я знаю пять цветов»

- «Путешествие на луг»

- «Вершки – корешки»

- «Узнай растение»

- «Определи по запаху»

Беседы:

- «Зелёная аптека»

- «Друг или враг»

- «Что где растет, когда цветет»

- «О пользе лекарственных растений»

- «Какие целебные растения вы знаете?»

- «Какие растения помогают нам справится с простудными заболеваниями?

Составление загадок о лекарственных растениях

Составление мнемо-таблиц о лечебных свойствах растений

Художественно-творческая деятельность

Занятия по ИЗО деятельности:

• - «ноготки» - объёмная аппликация.

• - «Наши душистые друзья» - рисование.

• - «Цветы на лугу» - пластилиновая живопись

Трудовая деятельность

• Уход за растениями на клумбах

• Сбор лекарственных растений для гербария.

• Изготовление мешочков с душистыми травами

Музыкальная деятельность

Слушание музыки:

- Ю. Антонов «Не рвите цветы»

- В. Моцарт «Цветы»

- П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

- Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

- М. Протасов «Одуванчики»

Музыкальное развлечение «Звонкий колокольчик»

Чтение художественной литературы

• Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»

• Н. Павлова «Загадки цветов»

• А. Плешаков «Зелёные страницы»

• А. Онегов «Тропинка полевая»

• А. Стрижев «Огород на опушке»

• Н. Рыжова «Травинка – путешественница» «Как Валера за одуванчиком наблюдал»

• Разучивание стихотворений

• Загадки о растениях

Взаимодействие с родителями

• Помощь родителей в сборе информации

• Отбор и сортировка семян растений

Обобщающий этап

• Диагностика детей подготовительной группы по теме «Душистые растения»

• Оформление мешочков с душистыми травами

• Оформление гербария лекарственных трав и растений, мнемо-таблиц

• Оформление выставки «Наши зеленые друзья»

РЕЗУЛЬТАТЫ

• осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;

• приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

• упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;

• рост активности родителей в педагогическом проекте;

• повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

• увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов;

накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения» :

• гербарий, плакаты, поделки и т. д.

• сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего района;

• обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения» : мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. д.

Информационные ресурсы

1. А. В. Кочергина. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. - М. : Просвещение, 2005.

2. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Просвещение, 2006.

3. Л. А. Владимирская. От осени до осени. – М. : Просвещение, 2004.

4. Л. И. Иванова. Живая экология. – М. : Просвещение, 2005.

5. С. Н. Николаева. Юный эколог. – М. : Просвещение, 2002.

6. К. Люцио. Растительный мир. – М. : ВАКО, 2007.

7. Н. А. Рыжова. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М. : Пресс, 2002.

8. С. Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям. – М. Л – Пресс, 2002.

9. Т. В. Шпотова. Цвет природы. – М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Выставка детских работ «Зеленая аптека»Выставка детских работ «Зеленая аптека» На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили, изучить растения, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Зеленая аптека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Зеленая аптека»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД