Лучший педагог года

Педагогический проект «Юный эколог»

лейсан наилевна
Педагогический проект «Юный эколог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»

Педагогичекский проект

«Юный эколог».

Воспитатель:

Хайсарова Л Н.

г. Курган

В рамках Года экологии завершена реализация проекта «Юный эколог» в средней группе МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка».

Тип проекта : исследовательско-практический

Вид проекта : групповой, срднесрочный (октябрь-декабрь, 201г.)

Публикация «Педагогический проект „Юный эколог“» размещена в разделах

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Хайсарова Л. Н.

- родители воспитанников.

Актуальность: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее, вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к

природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. А знания об экологических проблемах воспитают чуткое отношение к природным ресурсам.

Цель: Организация трудовой и познавательной деятельности, имеющей экологически - ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- формировать представления о работах, проводимых в осеннее-зимний период на территории детского сада;

- научить детей видеть результат своего труда;

- формировать представление о заботливом отношении к птицам и животным в холодный период;

- формировать начальные представление о природных ресурсах и их использовании;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Составление плана работы над проектом.

Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подготовка оборудования.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

С родителями:

Приглашение к участию в проекте.

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Акция «Вторая жизнь»

С воспитанниками:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки». В. Степанов «Весёлые стихи».

Просмотр мультимедийной презентации:

«Наша планета земля», «Природа Курганской области»

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками; за чистотой территории ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Что такое ЭКОЛОГИЯ», «Как человек мешает и помогает природе?», «Куда уходит мусор»

Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Что из чего»

Сюжетно - ролевые игры:

«На даче», «В магазине»

Экологические игры :

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно-нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра — путешествие «Собери и положи», «Сортировка мусора».

Трудовая деятельность:

Уборка опавшей листвы. Подсыпание листвы к корням деревьев.

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультминутки:

«Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору.».

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

Художественно-эстетическое развитие

Лепбук «Экология»

Создание макета «Жизнь диких и домашних животных»

Акция «Вторая жизнь»

III этап. Заключительный

Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».

Трансляция результатов проектирования родителям

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Юный эколог» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лейсан наилевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Юный эколог»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД