Папки-передвижки

Педагогический проект «Эх, матрешечка-матрешка!»

татьяна пантелейко
Педагогический проект «Эх, матрешечка-матрешка!»

Педагогический проект

«Эх, матрешечка - матрешка

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Вид проекта : информационный, творческий.

Срок реализации: 2 недели.

Возраст участников: 5-6 лет.

Актуальность проекта : Культуру России невозможно себе представить без русского народного искусства, которое должно широко включаться в содержание образования, начиная с дошкольного возраста. Возвращение молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры - это основа воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников. Посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством, в частности с русскими матрешками, мы развиваем у детей познавательный интерес к истории и культуре России.

Публикация «Педагогический проект „Эх, матрешечка-матрешка!“» размещена в разделах

Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его художественно-творческих способностей.

Цель:

Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой – русской матрёшкой и её видами;

-формировать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному творчеству;

- обращать внимание на средства выразительности (цвет, цветовой ритм, форму);

- обогащать словарь детей за счет расширения знаний о матрешке, её ярко выраженных свойствах и качествах, за счет действий с ними;

- создавать эмоционально положительный настрой.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- различать по узору матрешки её виды : семеновская, полхов-майданская и загорская;

- расширение кругозора детей;

- повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

Содержание работы над проектом по этапам.

Содержание деятельности Результаты

1-й этап - подготовительный

Пополнение экспонатами мини-музея «Весёлые матрешки» • Реализация проекта направлена на ознакомление детей с особенностями игрушки матрёшки (материал, форма, цвет, узор);

• разучить с детьми элементы росписи матрёшек;

• учить различать виды матрёшек;

• расширить и активизировать словарный запас детей;

• развивать творческие способности детей.

Изготовление игрового пособия. Настольные игры:

- домино «Матрешки»,

-лото «Народные промыслы»,

- игры на прищепках «Найди узор для сарафана».

2-й этап - основной

Образовательная деятельность:

Занятие: «Русская матрёшка» Познакомить с историей создания матрешки, последовательностью ее изготовления, разной росписью, многообразием матрешек, приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования; развивать эстетическое восприятие и воображение; воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Занятие: «Народная игрушка – символ России» (с использованием ИКТ – презентация) • Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Подготовить ребенка –экскурсовода.

Беседы:

-о липе, как строительном и поделочном материале;

- сравнение матрешки и неваляшки;

- «Русские народные игрушки»;

- «Матрешка – национальное наследие России». Знакомить детей с русскими народными промыслами.

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Русская матрешка» Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Коммуникативная деятельность

Работа с лэпбуком «Веселые матрёшки» Поощрять самостоятельную деятельность с наколенной книгой.

Рассматривание :

-альбомов, иллюстраций;

- любование и рассматривание матрешек;

-работа с раскрасками. Формировать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному творчеству.

Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

Чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Веселые матрешки» Обогащать словарь детей словами: сувенир, символ России, деревянная заготовка, роспись и т. д. – за счет расширения знаний о народной игрушке.

Игровая деятельность

Настольные игры:

-домино «Матрешки»,

-лото «Народные промыслы»,

- игра с прищепками «Найди узор для сарафана»

Д/ игры:

- «Собери матрешку»,

- «Построй ряд с закрытыми глазами»,

- «Найди пару»,

- «Мемори»,

- «Собери в целое» Совершенствовать навыки порядкового счета; развитие сенсорных эталонов, памяти, мышления и логики; умение ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра «Матрешечки – матрешки» Развивать интерес к фольклорным музыкальным произведениям.

Опытническая деятельность

Опыт «Тонет-не тонет, твердая – мягкая» Изучение свойства древесины

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки «Семейная матрешка» Привлечь родителей к изготовлению семейной матрешки, используя разнообразные приемы (раскрашивание, пластилинография, аппликация и т. д.

Составить консультацию из серии – а вы это знали? «Из истории матрешки»

3-й этап - заключительный

1. Выставка «Семейная матрёшка»

2. Выставка детских работ «Веселый хоровод»

Литература:

1. «Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством» Н. Н. Леонова

2. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть 2» О. А. Скоролупова.

3. Материалы интернета.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Матрешечка с сюрпризом для милой мамочки»Мастер-класс «Матрешечка с сюрпризом для милой мамочки» Воспитатель первой категории Ковтун Е. И. МДОУ детский сад: "Надежда". Русская матрешка самая красивая кукла,она любимая, как у детей,.

Мастер-класс «Подарок бабушке «Матрешечка-восьмерочка». Часть перваяМастер-класс «Подарок бабушке «Матрешечка-восьмерочка». Часть первая Мастер - класс: "Подарок бабушке "Матрешечка- восьмерочка". Часть первая. С праздником 8 марта мы с ребятами поздравим не только любимых.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5 – 6 лет. Участники: воспитатели,.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Эх, матрешечка-матрешка!»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Эх, матрешечка-матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пантелейко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД