Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — капля жизни»

Раиса Гришанова
Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — капля жизни»

Педагогический проект в подготовительной группе

Актуальность.

Мир, окружающий ребёнка – это

прежде всего мир природы,

с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой

красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.

Охрана окружающей среды – принципиальная задача для здоровья нации. «Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам»,- заявил Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию Российской Федерации.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Вода — капля жизни“» размещена в разделах

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающею среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома-планеты Земля. Мы часть природы и целиком зависим от неё. На смену технократии, которая привела человечество к современному глобальному экологическому кризису, пришло понимание того, что для сохранения природы надо перестроить все формы деятельности. Задача раннего формирования у детей дошкольного возраста экологической воспитанности и культуры поведения в природе и к своему непосредственно здоровью актуальна и своевременна.

Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

3. Цель.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.

Задачи:

• Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.

• Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека.

• Сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

• Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между различными природными объектами и человеком, показывать их влияние друг на друга.

• Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Паспорт проекта.

Вид проекта : Исследовательско-творческий

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сотрудники СЮН, родители воспитанников.

Образовательные области: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность.

4. Концепция изменений своей педагогической практики.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

5. Сущность педагогического опыта

Этапы проведения проекта.

1 Организационно- подготовительный этап :

Постановка цели и задач.

Подбор методической и дидактической литературы:

• Подбор энциклопедий, карт, схем.

• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок.

• Составление картотеки опытов с водой.

Подготовка оборудования для опытов с водой

Составление перспективного плана.

Подбор комплексов физкультминуток.

Составление консультаций для родителей.

2 Познавательно- практический этап:

Диагностика

Занятия – эксперименты;

Занятия – путешествия;

Дидактические игры;

Экскурсии к водоему, СЮН;

Наблюдения на прогулке.

3 Заключительный этап:

Диагностика;

Фото - выставка «Вода – капля жизни»;

Экологический праздник «Приключения капельки»

Описание инновационной педагогической деятельности

Сентябрь Вода. Какая она?

1занятие «Роль воды в появлении жизни на Земле».

2занятие «Что мы знаем о воде-водице?»

Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы»

Чтение художественной литературы: С. Погорельского «Весенний ручеек», Л. Люшина «Капелька».,

Художественное творчество: Лепка «Морское царство».

Игры: «Море волнуется раз».

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. (обработки современных композиторов)

Изготовление панно: «Отдых на воде»

Консультация для родителей: «Неизведанное рядом».

Октябрь Круговорот воды в природе

1занятие «О чем рассказала Капелька?»

2занятие «Ходит капелька по кругу»

Опыты:«Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Экскурсия к озеру «Лесное»

Художественное творчество: «Обитатели озера»

Дидактические игры: «Ходит, плавает, летает», «Сравним воду», «Кому нужна вода

Составление плана-схемы «Круговорот воды в природе».

Чтение художественной литературы: Э. Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. К. Андерсена «Дюймовочка».

Музыка:слушание «Гроза» Е. Тиличеевой.

Игры: «Ходят капельки по кругу», «Круговорот, как я его понимаю».

Консультация для родителей: «Экспериментируем дома»

Просмотр мультфильма: «Капитошка», «Капитошка возвращается».

Ноябрь Вода в жизни людей

1 занятие: ««Вода у нас дома»

2 занятие: «Вода в парообразном состоянии»

Опыты: «Пар-это вода», «Иней».

Изготовление панно: «Кому нужна вода

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».

Игры: «Тонет, не тонет», «Два Мороза»

Художественное творчество: коллективная работа – аппликация «Снежинки».

Музыка: слушание Шаинский. «Снежинки спускаются с неба».

Подвижная игра «Ручеек» Консультация для родителей: «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Декабрь Свойства и формы воды

1занятие «Вода вокруг нас».

2 занятие «Свойства воды».

Опыты: «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Снег - это вода», «Лёд легче воды».

Чтение художественной литературы: Приключение в капле воды. С. Ю. Афонькин р. н. сказка «Снегурочка», Н. Носова «Горка».

Художественное творчество: «Кувшин с водой».

Музыка: слушание «Зимний лес» Е. Тиличеевой

Игры: «Снег и лёд», «Зима, холод, снег»,

Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями)

КВН с родителями: «Наш дом природа»

Январь Вода в жизни растений и животных

1 занятие: «Путешествие в подводное царство»

2 занятие: «Вода в жизни растений»

Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода»

Экскурсия на СЮН.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Х. Андерсен «Снежная Королева». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Художественное творчество: «Морское дно»

(пластилинография).

Музыка: пение «Будет горка во дворе» Т. Попатенко

Игры: «Караси и щука», «Разложи картинки»

Изготовление альбома «Волшебница вода».

Февраль Почему нужно беречь воду?

1 занятие: «Берегите воду!»

2 занятие: «Вода в жизни человека»

Опыт: «Очистка грязной воды»

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели», Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Кто живет воде»

Художественное творчество: аппликация 3Д «кому нужна вода»

Игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний».

Составление памятки «Правила поведения на воде».

Условия реализации изменений своей педагогической практики :

• Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.

• Личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.

• Обеспечение тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада

• Создание экспериментального уголка в группе.

.

• Создание условий для самостоятельной деятельности дошкольника в рамках проекта.

• Активное участие родителей в проектной деятельности.

Результат проекта :

• Повысился уровень мотивации к занятиям;

• Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

• Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

• Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

• У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

• Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

• Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

Публикации по теме:

«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности Из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста на основе опытно -эксперементальной деятельности. мир окружающий ребенка.

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — капля жизни»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Вода — капля жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Гришанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД