МААМ-картинки

Педагогический проект «Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей»

Екатерина Рожкова
Педагогический проект «Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей»

По данным сайта sn.ria.ru в своем выступлении в 2017 г. глава Минобрнауки О. Ю. Васильева объявила, что в России 58% детей имеют логопедические проблемы.

Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Необходимость решения этих вопросов на уровне дошкольного образования определяется тем, что своевременное и эффективное проведение коррекционной работы позволит устранить или снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях.

Публикация «Педагогический проект „Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей“» размещена в разделах

Из опыта работы логопедов известно, что большинству детей-логопатов при выпуске из детского сада рекомендуется поступление в школу, где работает логопед, консультация психолого-медико-педагогической комиссии. В связи с этим встает вопрос о повышении эффективности логопедической работы на уровне дошкольной организации.

Результативность работы с каждым отдельным ребенком всегда разная. С одним ребенком процесс коррекции речи идет достаточно легко, эффективно, а у другого ребенка происходит «застревание» на различных этапах логопедической работы. Эффективной работа логопеда будет тогда, когда будет выстроена дифференцированно, с учётом логики развития мозговых структур.

Разработка и внедрение проекта продиктованы обозначенной проблемой, которая своевременна и актуальна и для нашего дошкольного учреждения.

Актуальность проекта определяется тем, что успех коррекционной логопедической работы с детьми с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный

Участники проекта: проект реализуют воспитатели и специалисты дошкольной образовательной организации.

Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие дефекты звукопроизношения

Проект нацелен на создание условий для интеграции усилий учителя-логопеда и специалистов по формированию правильного звукопроизношения через систему кинезиологических упражнений.

Мы предположили, что интеграция усилий по использованию кинезиологических упражнений позволит обеспечить высокий, надёжный уровень речевого и психомоторного развития дошкольника.

Продукт проекта: через совместное использование комплексов кинезиологических упражнений созданы условий для интеграции усилий педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с обозначенными целью и гипотезой, в проекте были поставлены и решались следующие задачи:

провести аналитический обзор специальной литературы по проблеме интеграции деятельности воспитателей испециалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста;

проанализировать передовой педагогический опыт по использованию кинезиологических и нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения;

составить координационный план совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по использованию кинезиологических упражнений;

сформировать комплексы кинезиологических упражнений для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста,внедрить в коррекционную деятельность с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.

определить эффективность использования кинезиологических упражнений при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дефекты звукопроизношения.

Проект будет реализован через взаимодействие специалистов и воспитателей.

Проект реализуется в три этапа:

1-й этап «Организационный»

Задачи:

Пройти обучение на курсах повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Образовательная кинезиология», «Нейрогимнастика».

Принять участие в вебинарах «Использование современных образовательных технологий в практике коррекции звукопроизношения».

Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме эффективности использования различных технологий и методик в области коррекции звукопроизношения.

Провести организационное собрание с воспитателями групп старшего дошкольного возраста

Виды деятельности: сбор информации, материала для реализации идеи

2-й этап «Концептуальный»

На этом этапе происходит расширение спектра методов и приемов профилактической и коррекционной работы.

В рамках этого этапа планируется

Проведение обследования детей с использованием скрининг-методики нейропсихологической диагностики речевой функции, сбор анамнестических данных

Формирование комплексов кинезиологических упражнений, направленных на оптимизацию работы функциональных блоков мозга.

Планируется проведение семинаров-практикумов, открытых занятий для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с целью: обоснования необходимости использования кинезиологических упражнений в практике преодоления дефектов звукопроизношения

Совместная работа воспитателей и специалистов по дифференцированному использованию кинезиологических упражнений в зависимости от того, работу какого функционального блока мозга необходимо оптимизировать, какие гностико-праксические функции развить

В рамках проекта будут проводиться мастер-классы, консультации, кинезиологические занятия, семинары-практикумы, родительские собрания.

Игровые кинезиологические упражнения и задания будут применяться на индивидуальных, подгрупповых занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности детей с взрослыми.

3-й этап «Аналитический»

На данном этапе проводится анализ успешности выстроенной системы деятельности по коррекции звукопроизношения. Оценка показателей будет производиться на основании обследования детей с использованием скрининг-методики нейропсихологической диагностики речевой функции.

После завершения всех этапов планируется освещение результатов апробации проекта на итоговом педагогическом совете дошкольной образовательной организации.

Результаты реализации мероприятий будут выражаться в улучшении показателей речевого развития детей, уменьшении количества детей с дефектами звукопроизношения.

Ожидаемые результаты проекта:

Интеграция усилий воспитателей и учителя-логопеда, учет данных нейропсихологической диагностики при организации совместной работы позволили достичь более высоких результатов в коррекционно-развивающей работе

Разработаны и внедрены в работу комплексы кинезиологических упражнений, направленные на оптимизацию работы функциональных блоков мозга

Педагоги включают кинезиологические упражнения в конспекты разных видов занятий, в свободную деятельность детей.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Влияние кинезиологических упражнений на развитие речи детей»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 10:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД