Получи документы

Педагогический проект в старшей группе «Куда уходит время»

Елена Сидорова
Педагогический проект в старшей группе «Куда уходит время»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Сказка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Проект

«Куда уходит время …»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сидорова Елена Николаевна

Димитровград 2019

Содержание

1. Цель проекта….

2. Задачи проекта…

3. Срок реализации проекта…

4. Участники проекта….

5. Актуальность темы….

6. Постановка проблемы…

7. Предполагаемый результат…

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Куда уходит время“» размещена в разделах

8. Методика обследования….

9. Этапы работы над проектом…

10. Планирование работы…

11. Описание работы…

12. Результат проекта….

Список литературы….

Приложение

- НОД «Социальное развитие» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- НОД «Развитие речи» на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».

- НОД «Математическое развитие» на тему «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- НОД «Художественно- эстетическое развитие»(рисование, «Часы такие разные и нужные».

- НОД «Художественно- эстетическое развитие» (лепка), «Весёлые будильнички» .

- презентация «Путешествие в прошлое часов»

- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Для детей 5- 6 лет (старшая группа)

Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.

Срок реализации проекта - (2 неделя)

Участники - дети 5-6 лет

Проблема, её актуальность:

В настоящее время принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан на основе Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само-ценности детства, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

По требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проект предполагает развитие таких областей, как «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное».

Задачи образовательной деятельности «Социально- коммуникативное развитие»,которые реализуются в проекте :

1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, у3важение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Задачи образовательной деятельности «Познавательное развитие»,которые реализуются в проекте :

1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам

, измерение, упорядочивание, классификации.

3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги.

4. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру

(природе, людям, предметам).

5. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Задачи образовательной деятельности «Речевое развитие»,которые реализуются в проекте :

1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

5. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

6. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Задачи образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие»,которые реализуются в проекте :

Изобразительное искусство:

1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

2. Развивать художественно- эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

Художественная литература:

1. Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, былины, литературной прозы

(сказка- повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии.

2. Воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

3. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Проект реализуется в старшей группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе «Формирование элементарных математических представлений». Главная цель проекта - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Куда уходит время….

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Методика обследования

Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», все диагностические задания проводились с помощью диагностического журнала «Комплексная оценка достижений детей 5-6 лет на основе концепции программы «Детство»/ авт. - сост. Е. А. Мартынова. - Волгоград: Учитель, 2012.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время.

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Книжка с наклейками «Время», С. Гаврина.

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».

- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография,

- Аппликация «Наручные часы».

- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

- Создание альбома «Энциклопедия часов».

-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».

- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Мир часов»

- Создание коллекции современных часов (наручные)

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- Создание альбома «Энциклопедия часов»

- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».

- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

- Подборка энциклопедий «Часы».

- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта :

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини - музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

Планирование образовательной деятельности

(план реализации проекта).

Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

-Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?». Развивать умение детей аргументировать свои ответы, уметь употреблять в речи сложносочинённые предложения, не перебивать друг друга.

- Беседа «Мы живём по часам».

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения часов, уточнить у детей виды часов, вызвать стремление планировать свою жизнь по часам; развивать интерес к понятию «время».

-Рисование на тему: «Часы такие разные и нужные». Цель: продолжать учить рисовать по замыслу, придумывая детали; учить докрашивать изображение карандашами, не выходя за контур; уметь в рисунке отображать детали часов; прививать интерес к рисованию.

Игра –экспериментирование «Песочные часы». Вызвать интерес к экспериментированию, желание узнать, что можно сделать за минуту.

Рассматривание детьми новой книги «Часы для Биби». закрепление необходимых умений определять время.

-Самостоятельное конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы». Развитие фантазии, Умение доводить задуманное до конца, закрепление деталей часов.

- Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?». Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

-Дидактическая игра «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

-Конструирование из деталей конструктора

«Башня с часами». Формировать умение

создавать модель по рисунку, либо по

собственному замыслу.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий-

и журналов по теме «Такие разные часы».

-Беседа: «Как определить время по солнечным часам. Познакомить детей с новым видом часов, показать их неудобство для определения времени, расширять знания детей.

-Чтение стихотворения О. Шалимовой «Солнечные часы». Прививать детям интерес к чтению художественной литературы.

- Математическая игра «Изобрази на часах время, которое назову». Учить определять время.

- Опыты-экспериментирования «Часы и время». Формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах.

-Свободное рисование «Часы для любимой игрушки». Уметь отражать в рисунке детали часов, закрепление написания чисел от 1 до 12.

-Прослушивание аудиозаписи песни «Часы». Вызвать хорошее настроение, желание подпевать песню в различных темпах.

Дидактическая игра «Часы». Развивать речевое внимание детей.

- Ситуативный разговор на тему: «Как устроены водяные часы». Расширять и обогащать знания детей; рассмотреть устройство в книге «Сто тысяч почему».

- «Я загадаю – вы отгадайте!» - загадывание загадок о времени и часах. Учить мыслить, запоминать загадки.

- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Формировать представление у детей о

разного вида часах, развивать внимание и

наблюдательность.

- Игра – эксперимент «Определяем время по водяным часам». Развивать смекалку, наблюдательность.

- Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепить умение использовать

знания в самостоятельной игровой

деятельности.

-Игра «Пазлы - время».

- Дидактическая игра «Узнай время».

-Рассматривание фотоальбома «Такие разные часы».

-Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская». Продолжать знакомить детей с профессией «Часовщик». Углублять знания о труде часовщика.

-Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей.

-Дидактическая игра «Что мы делаем сейчас?». Ориентировка детей во времени.

-Ситуативная беседа на тему: «Как в старые времена в деревне определяли время?». Познакомить детей с «деревенским» будильником – петухом; расширить кругозор детей.

-Игра «Путешествие в прошлое часов». Познакомить детей с историей возникновения часов. Расширить знания о различных видах часов в прошлом, о принципе их работы и их роль в нашей жизни.

-Чтение произведения О. Шалимовой «Солнечные часы». Воспитывать желание слушать новое произведение. - «Дидактические игры: «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». Расширять ориентировку в окружающем, развитие сообразительности, логического мышления.

-Беседа на тему: «Какие бывают часы?». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием видов часов; учить составлять короткие рассказы из личного опыта; прививать интерес к работе часового мастера; расширять кругозор детей; воспитывать желание «Беречь» время.

-Дидактическая игра «Тик-так». Самостоятельно определять форму предметов и их частей на примере макета часов, самостоятельно устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм.

Книга «Мой день». Логическое мышление, внимание, уметь определять время.

-Ситуативный разговор на тему: «Есть ещё часы песочные». Продолжать знакомить детей с различными видами часов. Их применением в жизни. (в медицине).

-Настольно- печатные игры «Время», «Мои

первые часы». Закрепить временные понятия, умение ориентироваться во времени, воспитывать усидчивость.

Рассматривание альбома «Мир часов».

-Ситуативный разговор на тему: «А бывают ли цветочные часы?». Расширять кругозор детей, познакомить с иллюстрациями цветов, расцветающих в разное время суток.

-Чтение В. Приходько «часы».

-Дидактические игры: «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». -Рассматривание детьми иллюстраций на тему: «Такие разные часы».

-Игры детей с часами наручными. Мелкая моторика, хорошее настроение.

-Рассматривание детьми книг о времени,

часах. Прививать внимание к выразительным

средствам языка.

-Слушание аудиозаписей детских песен о

времени и часах. Развивать у детей метро-

ритмическое чувство, творческую свободу,

ассоциативное мышление, доставить

удовольствие.

-Беседа: «Что нового

И интересного вы узнали о часах?». Закрепить и упорядочить знания детей о времени, видах часов.

-Настольно – печатные игры: «Мой день», «Режим дня», «Мой день». Способствовать

формированию понятия текучести и

непрерывности времени.

Результат:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

Дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредством продуктивной деятельности - создания собственного макета часов.

Итог проекта :

-возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

-развил чувство времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени

- способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

- проект способствовал развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, в продуктивной деятельности - создание собственного макета часов.

Список использованной литературы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. АвТ: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Изд. : СПб. : Детство-Пресс. 2009

3. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

4. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

5. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

6. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

7. Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

9. Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие.

10. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил

11. Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

12.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html

13.https://50ds.ru/vospitatel/1025-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-znakomstvo-s-chasami.html

14.https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-opredelenie-vremeni-po-chasam.html

15.https://dsv222.mskobr.ru/base/proekt-istoriya-chasov/

16.https://www.myshared.ru/slide/373000/

17.https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8380.html

18.https://www.razvitierebenka.com/2012/08/Izuchaem-chasi.html#.UzGQTEBAZLj

19.https://en.coolreferat.com/Ориентировка_во_времени_детей_дошкольного_возраста

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Педагогический проект: «Хлеб – всему голова!» Тип проекта - информационный, творческий. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность.

Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу»Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу» Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!» Воспитатель Ковалевская Л. Н. "Охранять природу - значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Сценарий районного выпускного вечера «Куда уходит детство» Сценарий районного выпускного. Звучит лиричная фоновая музыка. Звучат фанфары короткие, оповещающие начало праздника, (голос за кадром.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Сценарий выпускного «Фильм «Куда уходит детство» Сценарий выпускного утренника «Куда уходит детство» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности.

Сценарий выпускного «Куда уходит детство!» Сценарий выпускного «Куда уходит детство!» Звучит торжественная музыка Ведущий. Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает.

«Куда уходит детство». Сценарий выпускного праздника Сценарий выпускного утренника «Куда уходит детство?» Фанфары В зал входит ведущая. Ведущая : День безоблачный, ясный и чистый, в зале много.

Сценарий выпускного утренника «Куда уходит детство» Сценагий выпускного утренника «Куда уходит детство» 2019г. Выходит ведущая. Вед: Скажите, что может быть лучше на свете? Конечно же, наши.

Сценарий выпускного утренника «Фильм «Куда уходит детство?» Сценарий выпускного утренника "Куда уходит детство?" выпуск 2019г. Звучит аудиозапись «Ералаш». Дети, 4 человека шумно заходят в зал и.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы «Куда уходит детство» Сценарий выпускного вечера подготовительной группы №18 «Куда уходит детство» Звучит фонограмма. «Здравствуйте уважаемые, радиослушатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Куда уходит время»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Куда уходит время»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД