Лучший педагог года

Педагогический проект «Символ года»

Кристина Захарова
Педагогический проект «Символ года»

Педагогический проект в средней группе «Символ года»

Воспитатели:

Добрынина А. А.

Захарова К. В.

2019 г.

Паспорт проекта.

Тип проекта : среднесрочный (с 3.12. по 25.12.)

Участники: дети и родители, муз. руководитель воспитатели.

Формы организации проекта : познавательные занятия; эксперименты; дидактические и словесные игры; рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры; дыхательная гимнастика.

Публикация «Педагогический проект „Символ года“» размещена в разделах

Продукты проекта : Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Новогодний праздник «Борода Деда Мороза».

Ожидаемый результат.

Дети: расширятся представления детей о традициях, символах Нового года. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о том, что в Новый год дарят подарки.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Актуальность и значимость.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему именно двенадцать животных образуют цикл, почему символами были выбраны именно крыса, лошадь, дракон, а не, например, павлин, жираф, медведь? Какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проекта. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Символ года».

Цель: нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Задачи проекта :

• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, подготовка к утреннику).

• Расширить представления детей о праздновании Нового года;

познакомить детей с традициями празднования, символами Нового года – елка, снеговик, Снегурочка, Дед Мороз; познакомить детей с историей новогодней елки, символа года - крысы;

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Создать новогоднее настроение.

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка»

Консультации для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год». Папка – передвижка: «Новый год». Информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку». Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании

проекта. Выставка совместных с детьми поделок «Новогодняя игрушка».

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность по проекту)

1. Продуктивная детальность: Рисование «Рубашка» Цель: развивать у детей умение изображать.

Аппликация «Варежка» Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде.

Открытка мышонок Цель: Научится делать новогоднюю открытку, развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер.

Мышонок в валенке Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Лепка «Елочка» Цель: продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем столе, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику рук и пальцев.

2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год». Цель: Обобщить представления детей о празднике.

3. Решение проблемных ситуаций: «Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас. ?» Цель: развивать детское мышление и фантазию.

4. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка. Чтение худ. лит. сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Загадки про мышонка. «Снегурочка» И. Гурина. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер.

5. Дых. /и. «Подуй на снежинку»

6. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Снежки».

7. Беседа «Что такое Новый год»

8. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик»

9. Словесная игра «Отгадай и назови»

10. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

11. Подбор материалов для оформления группы к новому.

Работа с родителями: Оформление папки – передвижки: «Новый год».

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки».

3 этап.

Заключительный. Выставка работ «Новогодняя игрушка»

Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Цель: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Работа с родителями: Участие родителей в жизни детского сада

Продукты проекта :

• Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

• Новогодний праздник «Борода Деда Мороза».

• Открытка «Мышонок» и «Мышка в валенке».

Ожидаемый результат.

Дети:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников.

Педагоги :

• подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

• наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.

Родители:

• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

1. «Подуем на снежинку»

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

2. «Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

3. «Снегопад»

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.

Материал: снежный вал.

Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны, и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош!

О. Высотская

А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.

Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.

После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т. д. Только позже елка появилась в домах простых людей.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Сказка о символах Нового года в стихах

Однажды в Новый год:

Собрался весь звериный народ.

Стали ёлку наряжать,

Символ года выбирать.

Вдруг вступился в спор петух,

Полетел от него пух.

Тигр тоже не сидел,

Очень быстро отлетел.

И овца траву не ест,

Перед елкой нет уж мест.

Лошадь тоже хороша –

Нет в карманах ни гроша.

Крыса совесть потеряла,

Все игрушки своровала,

А змея на всех шипит

И на елочке висит

Бык бодает всех вокруг,

Где же настоящий друг?

Собака ёлку охраняет,

А зачем не понимает.

Вокруг ёлки прыгал кролик,

Заплутал в какой – то дворик

Рядом пролетал дракон,

Приземлился на балкон.

Свинка улеглась под ёлкой,

Уколола нос иголкой.

Обезьянка не скучает,

С ярким шариком играет,

Приглашает в хоровод

Вместе встретить Новый год!

По порядку становитесь,

В очередь свою явитесь.

Цепочку крыса начинает,

Бычок порядок продолжает

А тигр за бычком идет,

Кролик робко в ряд бредёт.

И дракона он зовет.

Змейка медленно ползет,

Лошадь быстро скачет.

Овечка, подняв голову, шагает

Красотка – обезьянка с восторгом всех встречает.

Петух от радости поет,

Собака сильно лает,

Свинья от счастья хрюкает.

Вот и их порядок

Новогодний необычный распорядок.

2020 год – наступает

Крыса свинью меняет.

Пусть будет год веселым,

Аппетитным и здоровым.

Щедрым, артистичным

И на все 100 отличным!

Беседа по сказке:

- Какие символы восточного гороскопа Вы встретили в сказке?

- Знаете ли Вы в какой год родились? Какой год идёт сейчас? Какой год скоро наступит?

- Кому из символов восточного гороскопа Вы больше симпатизируете?

- Каких новогодних традиций придерживается семья?

- Придумайте пожелания от каждого символа года.

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДВЕНАДЦАТИ СИМВОЛОВ КИТАЙСКОГО ГОРОСКОПА. СООТВЕТСТВИЕ ГОДАМ ЖИВОТНЫХ, СТИХИЙ, ЦВЕТОВ

Однажды Будда пригласил к себе на день рождения (празднование нового года, пира, дня отъезда Будды из этого мира — в зависимости от трактовки) всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла «Крыса» — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым.

Чуть-чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом, как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (согласно японскому гороскопу). Девятой стала Обезьяна — лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух, который задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Двукратный символ годаДвукратный символ года Нашему символу года по кличке Цезарь 16 с лишним лет. В его жизни уже второй раз наступает год собаки. И все эти годы он у нас самый.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Символ года — овечка»Мастер-класс по аппликации из салфеток «Символ года — овечка» Уважаемые коллеги!Хочу поделиться,как мы с ребятами готовили, для подарка родителям,таких замечательных овечек. Необходимо заранее нарезать.

Мастер-класс «Символ года»Мастер-класс «Символ года» Петух это не только символ года по китайскому гороскопу, но большое значение петух играл и в славянской мифологии. В народных верованиях.

МК «Символ года — овечка Иришка»МК «Символ года — овечка Иришка» Стало доброй традицией проводить в детском саду под новый год выставку новогодних поделок. Мы с дочкой тоже решили поучаствовать и сделать.

Поделка «Символ года — петушок».Поделка «Символ года — петушок». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января.

Символ 2015 года «Овечка»Символ 2015 года «Овечка» Овечка – символ наступающего года, поэтому с детками можно сделать многие замечательные поделки с изображением овечки, используя разные.

Символ года 2015Символ года 2015 Постепенно становится хорошей традицией – дарить на Новый Год в дополнение к основному подарку, какой-нибудь небольшой презент с символом.

Символ Сочи 2014 годаСимвол Сочи 2014 года Уважаемые друзья, коллегии гости моего блога предлагаем вашему вниманию совместную работу со своим сыном. Эта работа сделана из обыкновенных.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Символ года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Символ года»
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД