Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной группе «Электронная книжка-малютка «Хорошо учиться в школе!»

Оксана Куксина
Педагогический проект в подготовительной группе «Электронная книжка-малютка «Хорошо учиться в школе!»

ПЛАН КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта «Электронная книжка-малышка «Хорошо учиться в школе

Сроки реализации долгосрочный (сентябрь - май)

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей старший дошкольный возраст

Участники проекта воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Электронная книжка-малютка „Хорошо учиться в школе!“» размещена в разделах

Проблема несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Идея проекта Организация и проведение проекта позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Актуальность темы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе через использование педагогических технологий

Задачи 1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться

2. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

3. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

4. Способствовать снижению чувства тревожности.

Методы решения задач:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа.

2. Практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, моделирование, создание коллективной электронной книжи-малютки «Хорошо учиться в школе

3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

4. Игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация.

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.

Содержание проекта строится на принципах:

• Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

• Принцип целостности развития – усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.

• Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

• Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.

Ожидаемые результаты проекта :

• формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;

• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап - «Круг проблем».

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов образовательной деятельности, бесед и т. д.).

2. Основной этап - «Копилка идей» (реализация проекта).

Беседы; рассказы; целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и упражнения; ОД; индивидуальные и групповые консультации; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность- рисование иллюстраций к книжке-малютки.

3. Заключительный этап.

создание электронной книжки-малютки «Хорошо учиться в школе

представление книжки-малютки

Приложение

Тематический план проекта

Название раздела, мероприятие Ответственные/ участники мероприятия

Рассказ воспитателя о своем первом дне в школе. Рассматривание старого букваря, школьных тетрадей, грамот, фотографий родителей. Воспитатель, дети

Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники» Воспитатель, дети, родители

Рассматривание картин и фотографий о школьной жизни.

Просмотр видео записи школьной линейки, посвященной Дню знаний Воспитатель, дети

Чтение стихов о школе (А. Барто «Мама или я?», М. Бродинская «Первоклассник», М. Садовский «Первое сентября!» и др.) Воспитатель, дети

Рисование на тему: «Что я знаю о школе Дети

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» Воспитатель, дети

Участие в сюжетно-ролевой игре

«Школа» Воспитатель, дети

Рисование иллюстраций к книжке-малышке «хорошо учится в школе»

Чтение стихов и рассказов о школе (М. Яснов «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке», В. Голявкин «Не везет» и др.) Воспитатель, дети

Беседа «Чем я буду заниматься в школе» Воспитатели, дети

Беседа на тему «Моя любимая книга» после посещения школьной библиотеки Воспитатель, дети

Беседа о дне открытых дверей Воспитатель, дети

Д/игра «Собери портфель» Воспитатель, дети

Коллаж «Портфель будущего» Воспитатель, родители, дети

Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил» Дети, артисты театра

Подготовка детей к участию в семейной гостиной «Скоро в школу» Воспитатели, дети

Детское творчество на тему:

«В какой школе я хочу учиться» Дети

Игры малой подвижности: «Сосед, подними руку»,«Все наоборот»,«Делай наоборот»,«Лево – право!»,«Найди мяч»,«Стоп!»,«Четыре стихии» (Сборник игр и упражнений.

Борисова Марина Михайловна).

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Домино».

Дидактические игры. Игры с предметами. Словесные игры. Воспитатель, дети

Беседы «Что можно сделать за перемену?» Воспитатель дети

Выпускной праздник в подготовительной к школе группе Воспитатели, дети, родители. Администрация детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект в подготовительной группе «Электронная книжка-малютка «Хорошо учиться в школе!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Куксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Электронная книжка-малютка «Хорошо учиться в школе!»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД