МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Наталья Прищепа
Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный, кукольный) при передаче содержания сказки.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Вид проекта : творческо-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 01.11.2023 г. -29.12.2023 г.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Я провела с детьми диагностику перед началом проекта и выявила, что, родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта :

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Методы работы:

1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).

2. Словесный – слушание рассказов, проведение бесед, пересказ сюжета сказок, викторины по сказкам.

3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической деятельности (рисование героев, иллюстраций к сказкам, изготовление элементов костюма, декораций)

4. Игровой – проведение театрализованных игр, дидактических, настольных.

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- сформировать умение узнавать персонажей сказок

- умение пересказывать сказки

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- воспитание чувства дружбы и коллективизма

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

На данном этапе подбирался методический материал, сказки, иллюстративный материал по сказкам, подготавливались конспекты для проведения бесед о театре, о сказках. Составлялся план совместной работы с детьми и родителями. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Консультации для родителей.

2 этап – основной, организационно – практический

На втором этапе началась работа по реализации плана мероприятий посвященных проекту «В гостях у сказки»

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

«Как цыпленок свой голос искал» «Под грибом» "Заюшкина избушка"

- расскажи сказку по серии картинок "Колобок"

отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

- пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок»;

- просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок»;

- театрализация сказки «Теремок» «Колобок» «Репка»

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- беседа «Идём в театр!», «В гостях у сказок»;

- лепка «Мой любимый сказочный герой»;

- консультация для родителей: «Играйте в театр дома»;

- папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

3 этап – заключительный

Итог:

Совместная работа детей, родителей, воспитателей:

- Презентация: «Отгадай сказку»

- помощь родителей в пополнении атрибутов для театрализованных представлений;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление атрибутов для театрализованных представлений, рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми дома;

- изготовление вязаного пальчикового театра сказка «Теремок»

- выставка совместных работ родителей и детей «Рисуем сказку»

Презентация: «Отгадай сказку»

Результат проекта :

- У детей сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появилось желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети научились узнавать персонажей сказок (по загадкам, иллюстрациям)

- научились пересказывать содержание сказок;

- появился навык и желание пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;

- расширился словарный запас детей

- сформировалось умение передавать характер персонажа интонацией, мимикой и жестами;

- дети должны научиться пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- дети стали свободно держаться на сцене, стали дружнее

- повысился интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Заключение:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение). Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 22:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД