Лучший педагог года

Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас»

Юлия Даудрих
Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас»

Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас»

Автор проекта : Даудрих Ю. А.

воспитатель МБДОУ № 11 д/с «Ромашка»

г. Стрежевой

Форма проекта : элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты.

Средства: поисковые действия.

Вид проекта : групповой, подгрупповой.

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

План реализации: учебный год.

Публикация «Педагогический проект в ДОУ „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие поисково – познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности)

Цели проекта :

• Создание максимальных условий, способствующих развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

• Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "мине - лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи проекта :

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

• Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

• Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Методы обеспечения:

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Проведение опытов (практических).

• Беседы (конструктивные).

Формы работы с родителями:

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо проводить:

• Анкетирование.

• Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации и сообщения для родительского уголка.

• Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

• Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

• Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

• Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

Ожидаемые результаты:

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

• Умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

• Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

• Рост уровня любознательности, наблюдательности.

• Активизация речи детей, словарный запас пополнился многими понятиями;

• Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

• Улучшение психологического климата в группе.

• Изменение отношения «Дети – Родители», «Родители – Воспитатели» (взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность).

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию:

• Создание проблемной ситуации.

• Поиск возможных решений.

• Прогноз результата эксперимента.

• Проверка возможных решений, исходя из данных.

• Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.

• Формирование новых гипотез и предложений.

• Формулировка вывода к новым данным.

• Обобщение.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

• Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Фронтальные занятия.

• КВН, развлечения.

• Наблюдения в природе.

• Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

• Беседы по теме эксперимента.

• Целевая прогулка.

• Экскурсия др.

Этапы реализации проекта :

• I этап – подготовительный (организационный)

• II этап – внедренческий

• III этап – итоговый (обобщающий)

Механизм реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста

Октябрь

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Цели и задачи: Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство).

Познакомить с понятием «наука» (познание, «гипотеза» (предположение).

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Ноябрь «Вода»

«Вода принимает форму»

«Какие предметы могут плавать?»

«Делаем мыльные пузыри»

«Подушка из пены»

«Замерзшая вода»

«Использование воды человеком»

Цели и задачи: Выявить свойства воды, подвести к пониманию, что вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

Показать детям опыт, в котором вода принимает форму сосуда, в которой она налита.

Развивать у детей представление о плавучести предметов. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Познакомить детей об использовании воды человеком и об экологии.

Декабрь «Воздух»

«Воздух повсюду»

«Воздух работает»

«Подводная лодка»

«Сухой из воды»

«Парашют»

Цели и задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость

Развивать представления воспитанников о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Январь «Свет. Цвет»

«Свет повсюду»

«Свет и тень»

«Разноцветные шарики»

«Таинственные картинки»

Цели и задачи: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер); искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Февраль «Песок»

«Песочная страна»

«Где вода?»

«Волшебное сито»

«Игры с песком»

Цели и задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность.

Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Март «Соль»

«Откуда взялась соль?»

«Соль чистящее средство»

«Соль и растения»

«Выпаривание соли»

«Соленое тесто»

Цели и задачи: Изучить исторические сведения о происхождении и способах добычи соли

Изучение уникальных свойств соли.

Влияния соли на здоровье человека и рост растений.

Показать детям способ выпаривания соли.

Вызвать положительные эмоции от изготовления поделок из соленого теста.

Критерии оценки предполагаемых результатов:

- мониторинг;

- открытые занятия;

- выставка работ

Публикации по теме:

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Даудрих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект в ДОУ «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД