Получи документы

Педагогический проект «Страна игрушек» для младших дошкольников

Наталья Алексеева
Педагогический проект «Страна игрушек» для младших дошкольников

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

детский сад № 16 "Золотая рыбка"

Педагогический проект

«Страна игрушек»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Группа: младшая

Воспитатель: Алексеева Н. С.

пгт Прогресс

2019 г.

Содержание проекта

I. Паспорт проекта…. …. 3

II. Актуальность проекта…. …. 4

III. Аннотация проекта…. …. …. …. 4

IV. Постановка проблемы…. …. 4

V. Новизна проекта…. …. 4

VI. Практическая значимость…. ….…. 4

VII. Участники проекта…. 5

VIII. Стратегия достижения поставленных задач…. ….….5

Публикация «Педагогический проект „Страна игрушек“ для младших дошкольников» размещена в разделах

IX. Этапы реализации проекта…. 5

1. Подготовительный этап (сентябрь) .…5

2. Основной этап (октябрь-март) .….5

3. Заключительный (апрель). …. 6

X. Прогнозируемый результат…. 7

XI. Механизм выполнения проекта…7

Список литературы…. 8

Приложения

«Кто не знает своего прошлого –

тот не имеет будущего».

Пословица

I. Паспорт проекта

1. Наименование проекта «Страна игрушек»

2. Разработчик проекта Воспитатель младшей группы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 16 «Золотая рыбка»

3. На какую возрастную группу нацелен проект. Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста.

4. Цели и задачи проекта. Цель проекта: Знакомить детей с народными игрушками и их предназначением, формировать у детей интерес к народной культуре.

Задачи проекта:

1. Давать детям представление о русских народных игрушках.

2. Знакомить с традиционными и нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, работа с соленым тестом).

3. Знакомить детей с фольклором посредством русских народных игрушек.

4. Развивать познавательные способности, воображение, фантазию, интерес к народным игрушкам у детей.

5. Развивать коммуникативные навыки у детей.

6. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.

7. Организовывать сотрудничество с родителями, создавать условия для их участия в образовательно-творческом процессе, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Воспитывать отзывчивость, умение работать коллективно.

5. Сроки реализации проекта Сентябрь - апрель

6. Форма реализации

проекта Беседы; организация НОД; мини-выставки; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; консультации для родителей.

7. Тип проекта. Информационно – познавательный, творческий проект.

8. Участники проекта. Дети, родители, педагоги МДОБУ №16.

II. Актуальность

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, неваляшками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с народными игрушками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Страна игрушек»

III. Аннотация проекта.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей.

При реализации проекта можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

IV. Постановка проблемы

Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах, функциональном назначении игрушек.

V. Новизна проекта заключается в интеграции содержания образовательных областей познавательного и художественно-эстетического развития, используются возможности ИКТ.

VI. Практическая значимость: в разработке рекомендаций по составлению, проведению занятий, игр, бесед для детей дошкольного возраста и созданию картотеки, которые смогут применять в своей работе воспитатели независимо от реализуемых ими образовательных программ.

VII. Участники проекта:

• Воспитатель

• Дети

• Родители

VIII. Стратегия достижения поставленных задач.

Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа:

IX. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (сентябрь).

Цель: Работа по повышению образовательного уровня участников проекта.

1. Определение педагогом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды (создание мини-музея «Русская народная игрушка», подборка аудиозаписей, видеотеки; подбор художественной литературы; подбор иллюстраций, альбомов по теме проекта; подготовка материала для художественного творчества.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

II. Основной этап (октябрь - март).

Цель: Организация эффективной работы по решению задач проекта

1. Беседы:

• «Деревянные русские народные игрушки»

• «О музыкальных игрушках (дудочке, погремушке, деревянной ложке)»

• «Любимые игрушки».

• «В какие куклы играли наши бабушки?»

• «Что такое ярмарка?»

• «Зачем нужны игрушки?»

• «Из чего сделаны игрушки?»

• «Как мы весело играем»

• «Будем беречь игрушки»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

• «Башенка для матрёшки»

• «Погремушка для куклы-неваляшки».

• «Куклы-неваляшки»

• «Украсим матрёшкам сарафаны»

• «Украсим лошадку»

• «Неваляшки – яркие рубашки»

• «Дымковский козлик»

• «Русская народная игрушка – матрёшка»

• «Знакомство с дымковской игрушкой»

• «Петрушка-весёлая игрушка»

• «Мы милашки-куклы-неваляшки»

• «Матрёшки танцуют»

3. Консультации для родителей

• «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольника»

• «Как правильно выбрать игрушку для ребёнка»

• «Игры с матрёшками»

4. Мастер-классы для родителей

• «Кукла-пеленашка»

• «Изготовление игрушек и кукол для музея русских народных игрушек»

5. Игры

Дидактические игры: «Что умеет неваляшка», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Найди по описанию», «Один-много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит», «Четвёртый – лишний», «Кто спрятался?», «Найди игрушку из глины (дерева)»

Сюжетно-ролевые игры: «В гости к матрёшке», «Колыбельная для куклы-пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке», «Магазин игрушек»

Подвижные игры: «Пузырь», «Котя, котенька, коток», «Гуси-гуси», «Догони матрёшку», «Подарки», «Ходит Васька кот», «Спрячь игрушку», «Найди погремушку», «Догони мяч», «К игрушке, беги»

Пальчиковые игры: «Игрушки», «Матрёшки», «Дудочка», «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока», «Ладушки» и другие.

Хороводные игры: «Каравай», «Матрёшки», «Карусель»

6. Театрализованная деятельность:

• Обыгрывание потешек с использованием народных кукол (Петрушка, перчаточные куклы и др.)

• Инсценировка русских народных сказок

• Настольный театр «Петрушкины игрушки»

7. Чтение художественной литературы

А. Барто стихотворения из цикла «Игрушки», «Кукла»; М. А. Пожарова «Свёрнута из тряпки кукла у Параши»; Г. Заславская «Есть иголка у меня»; В. Берестов «Больная кукла»; Ч. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика («В магазине игрушек»)»; З. Петрова «Наши игрушки»; Л. Толстой «Была у Маши кукла»

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» и др. Чтение потешек.

8. Чтение и заучивание стихов, потешек, песен об игрушках

9. Рассматривание иллюстраций

Альбомы: «Русская народная игрушка», «Матрёшки», рассматривание иллюстраций с изображениями дымковских игрушек, просмотр презентаций «Дымка», «Матрёшки», иллюстрации «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские игрушки»

10. Художественное творчество:

• Раскраски по теме «Народная игрушка»

• Лепка «Бусы для матрёшки»

• Рисование «Погремушки»

• Конструирование «Домик для матрёшки»

• Творческая мастерская: украшение пластилиновых основ – матрёшек крупами, роспись дудочек, выбор лоскутков для изготовления кукол-пеленашек, рисование дымковской игрушки (роспись силуэтов)

11. Слушание музыкальных произведений

• Слушание народных песенок, колыбельных

• Слушание музыкального произведения «Мы, милашки, куклы-неваляшки»

III этап – Заключительный (апрель).

Цель: обобщение и распространения опыта

1. Организация выставки работ детей

2. Музей в ДОУ «Царство игрушек»

3. Открытое итоговое мероприятие на МО «Игрушки из русской избушки»

X. Прогнозируемый результат:

1. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

2. Формирование первоначальных знаний о народных игрушках: матрешках, пирамидках, неваляшках, свистульках, деревянных лошадках, дымковских игрушках;

3. Расширение кругозора детей;

4. Знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

5. Рост речевой активности детей в разных видах деятельности;

6. Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми;

7. Оформление выставки родительско-детского творчества;

8. Создание музея в детском саду «Царство игрушек».

XI. Механизм выполнения проекта

Ресурсы проекта:

1. МДОБУ детский сад №16 «Золотая рыбка», является основным ресурсом в реализации проекта, т. к. в ДОУ имеется методическое обеспечение, квалифицированные кадры, способные реализовать идеи проекта.

2. Родители;

4. Библиотека;

5. Интернет.

Материально технические ресурсы:

Pазвивающая среда в группе

Бюджет проекта.

Наименование Общая сумма Основной источник Другие источники финансирования

Приобретение и изготовление наглядного и демонстрационного материала, дидактических пособий

1000

Воспитатель 1000

___

Литература 500 Воспитатель

500 ___

Итого: 1500 1500 ---

Перспективы дальнейшего развития:

В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями, в качестве руководства по организации образовательной деятельности дошкольников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Страна игрушек» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей интерес к истории народного творчества, уважения к людям труда; умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах; развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Реализация проекта позволяет не просто зародить интерес к русской народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, но и привить уважение к истории России, пополнить предметно-развивающую среду

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду (текст): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Виноградова Н. А., Панкова Е. А. – М. : Айрис-пресс – Синтез, 2008, 208 стр.

3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность – М. : ТЦ Сфера, 2009, 128 стр.

4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир – М. :ТЦ Сфера, 2009, 128 стр.

5. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений – М. : ТЦ Сфера, 2009, 128 стр.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: учебно-методическое пособие – М. : ИД Цветной мир, 2012, 144 стр.

7. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Осень золотая (книга для педагогов и родителей) – М. : ИД Цветной мир, 2013, 96 стр.

8. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Зима-чародейка (книга для педагогов и родителей) – М. : ИД Цветной мир, 2013, 96 стр.

9. Рыжова Н. А. и др. Мини-музей в детском саду – М. : Линка -Пресс, 2008, 256 стр.

10. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) – М. : Линка -Пресс, 2005, 136 стр.

11. Янушко Е. А. Аппликации с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006, 64 стр.

12. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006, 80 стр.

13. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2005, 64 стр.

+

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячомКраткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом Краткосрочный педагогический проект по развитию творческой активности дошкольников среднего возраста в подвижной игре с мячом. «Мы подружимся.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Страна игрушек» для младших дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2023 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД