МААМ-картинки

Педагогический проект «Спортивные праздники, развлечения в ДОУ»

Галина Данильцева
Педагогический проект «Спортивные праздники, развлечения в ДОУ»

Педагогический проект

Возраст детей: 5-7 лет.

Тип проекта : практико-оздоровительный, творческо-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети 5-7лет педагоги родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Публикация «Педагогический проект „Спортивные праздники, развлечения в ДОУ“» размещена в разделах

Современным детям не хватает движения. А это приводит к нарушению физического здоровья и психики. Анонсируя конференцию, Ольга Веннецкая, кандидат педагогических наук, проректор и руководитель инновационных площадок Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт дошкольного образования Российской академии образования, говорила о том, что в науке и в практике появляются новые концепции организации двигательной активности ребенка, но система преподавания физкультуры в детском саду практически не модернизируется. Например, уделяется недостаточно внимания личной инициативе ребенка на занятиях.

«Раньше большой двигательный опыт дети приобретали во дворах. Сегодня родители контролируют каждый шаг ребенка и не дают ему возможности самому осваивать двигательную деятельность стихийно».

-отмечает доцент кафедры дошкольной педагогики в Тольяттинском государственном университете Ошкина Алла Анатольевна. Таким образом, указанное выше позволяет определить первую проблему - это объективное ухудшение состояние здоровья детей.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка Современные мамы и папы должны выступать не в качестве «зрителей» на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Цель: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения. Развитие интереса к физической культуре.

Методы обучения.

Обьяснительно – иллюстративные (репродуктивные) :

- Словесные: Беседа, указания.

• Наглядные.

- Опосредованной наглядности: Демонстрация наглядных пособий, рисунки.

Методы срочной информации.

Упражнение:

- Целостный (целостно- конструктивный)

- сопряженного воздействия.

Проблемные методы:

- Поисковый,

- исследовательский.

Методы воспитания.

Традиционно принятые:

-упражнение,

- поощрение,

- пример.

Инновационно –деятельностные.

-модельно целевой подход.

Неформально личностные:

-пример авторитетных людей,

- пример близких.

Методы развития двигательных способностей.

- стандартное упражнение,

- переменное упражнение,

- игровой,

- соревновательный

Формы организации учебной деятельности.

- Групповая

- фронтальная

Моя работа строится по трем этапам.

1 этап.

Цель: Формирование и развитие физической культуры у дошкольников.

- Совместная физкультурно – досуговая деятельность

- Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)

- Организация совместного активного отдыха

- Анкетирование

- Консультации инструктора по физической культуре

- Проведение мастер класс для педагогов

2 этап.

Цель: Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.

- Занятия

- Индивидуальная здоровьесберегающая работа

- Подвижные, мало подвижные игры

- Праздники и развлечения

3 этап

Цель: Формирование ожидаемых результатов по итогам учебно- воспитательного процесса.

- группа здоровья

-диагностика

-спортивные соревновательные праздники

- муниципальные соревнования

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

- Проявляют самостоятельность инициативу в двигательных действиях.

- Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития : - Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах.

- Расширяется спортивный кругозор;

- участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.

- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Для родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей.

- активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

- повышение физической культуры;

- проявляют интерес к занятиям спортом;

- имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

- привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

- посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект «Семейные праздники» (фотоотчет)Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Спортивные праздники, развлечения в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Данильцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Спортивные праздники, развлечения в ДОУ»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД