МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказки о главном»

Елена Герман
Педагогический проект «Сказки о главном»

Содержание

Актуальность….3

1. Паспорт проекта…6

2. Этапы реализации проекта….7

Заключение…. 8

Литература…10

Приложения:….11

Актуальность

«Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкает к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями»

Публикация «Педагогический проект „Сказки о главном“» размещена в разделах

(А. Н. Афанасьев, исследователь русской народной сказки).

Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике.

Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побуждает юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква», короткие многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за репку»; «бил, бил — не разбил»). Животные -герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакуша, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка. Чем старше ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребёнок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств постигает, то что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что малыш сам понимает что хорошо, а что плохо. Слушая сказки ребёнок убеждается, что мужество, стойкость, преданность способны преодолеть любое зло. Именно на этих примерах воспитываются такие важные чувства, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении цели.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта.

Сказка не только воспитывает, учит житейской мудрости, но и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, житейскими, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний, знаний об окружающем мире.

Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум, душу растущего человека, я решила использовать сказку в учебно-развивающем направлении с целью коррекции у детей с ОНР речевых и неречевых нарушений.

На занятиях развивается память, мышление: дети заучивают загадки, стихи, текст игр; учатся разгадывать загадки; решать проблемные задачи, анализировать, группировать, обобщать.

У детей с речевой патологией речь монотонная, невыразительная, непонятная. Но сказка и здесь даёт огромное поле деятельности. Развивает выразительность речи: повышение и понижение голоса, интонацию, темп, ритм речи, силу голоса, дыхание.

И конечно огромное значение сказки играют в формировании у детей с речевой патологией связной речи. Пересказы, инсценировки, импровизации — всё это формирует красивую, полноценную речь.

Важным моментом использования сказок в коррекционном процессе является то, что участие в таких занятиях, в инсценировках даёт возможность детям-логопатам раскрепоститься, избавиться от комплекса страха, учит детей быть добрыми, внимательными друг к другу, к окружающим, даёт огромный набор положительных эмоций.

Паспорт проекта

Название исследовательского проекта : «Сказки о главном»

Вид проекта : Информационно-творческий

Участники: воспитанники подготовительной группы "Ромашка"

Возраст детей: 6 – 7 лет

Руководитель проекта : Герман Елена Александровна, учитель -логопед

Срок реализации проекта : 1 неделя (февраль)

Цель проекта

Воспитание и основ культуры мира и творчества у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, через сказку

Задачи проекта

1. Донести в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей

2. Воспитание любви ко всем людям и природе

3. Заложение нравственных основ.

4. Развитие лексико–грамматической стороны речи и связного высказывания.

5. Развитие творческих способностей детей.

Гипотеза

Если в работе использовать сказку как элемент развития, то у детей формируются творческие способности, развивается лексико-грамматическая сторона речи, воспитывается любовь ко всем людям и природе.

Объект и предмет исследования: сказка как средство воспитания и основ культуры мира и творчества у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня

Этапы реализации проекта

I. Организационный этап

Постановка целей, задач.

Определение методического и теоретического материала.

Составление плана работы

Анкетирование родителей по теме «Ребенок и сказка». Результаты анкетирования.

II. Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Знакомство с историей возникновения народных сказок».

2. Конспект занятия «Путешествие по памятникам сказок».

Цель: расширять знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы.

3. Викторина «Сказка — для доброго дня закваска».

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

4. Комплекс дидактических игр по русским народным сказкам.

5. Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

III. Заключительный этап

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

Цель: развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Выставка рисунков «Сказочные герои»

Фотоотчет

Заключение

В любой сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни.

Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить.

В результате проектной деятельности на данном этапе можно говорить

о подтверждении гипотезы и сформулировать следующие выводы:

• формируются представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения расширяем представления детей об окружающем мире способствуем формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений воспитываем у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

• развивается творческая активность, воображение

• развивается выразительная, образная речь

• развивается активное образное мышление

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами разыгрывать сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок, в том числе самодельными.

Я предполагаю, что данный проект позволит приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям и найдет свое отражение в дальнейшей работе.

Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно-нравственные ценности детей.

Литература

1. Венгер Л. А. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. № 5. 1994.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - Москва, 1989.

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. - М., 2001.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… – М. : Линка-Пресс. 2003.

Лотарев, А. П. Николаичева. – М. : Просвещение. 1984.

8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В. И. Логинова. А. И. Максаков. М. И. Попова и др. ; Под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение. 1984.

9. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М. : Учпедгиз, 1957. –240с.

10. Бородич А. М. Методика развития речи детей. -М. : Просвещение, 1981.–255с.

Публикации по теме:

«Детские песни о главном» (фотоотчет)«Детские песни о главном» (фотоотчет) январе в детском саду прошёл детский творческий конкурс песенных инсценировок «Детские песни о главном» посвящённого 90 – летию Владимира.

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Хлеб — это…» Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Совместный детско — родительскийи педагогический проект «Музей русской сказки» МБДОУ ПГО "Детский сад № 53" Воспитатели первой квалификационной категории Якутина Елена Николаевна, Полякова Лидия Валентиновна Г. Полевской.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Сказки о главном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Герман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки о главном»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД