МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы

Анастасия Красноперова
Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы

Педагогический проект

«Сказочный мир»

Проект долгосрочный: 2015-2016 учебный год (сентябрь – май)

Руководитель проекта: воспитатель Красноперова А. В.

Целевая группа: дети 1 группы раннего возраста и родители

«Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка».

Г. Н. Волков

Публикация «Педагогический проект „Сказочный мир“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются русские народные сказки.

Русские народные сказки обладают удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, создают уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях.

Академик Г. Н. Волков утверждает, что «народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренны, то же время мудры и поучительны. Сказки высокопоэтичны и нравственны. А значит, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств, отношений, сформировать гуманные и этические представления. Они помогают заложить в душе ребенка «кирпичики», из которых строятся основы восприятия мира. В глубокой древности сказки вероятно выполняли все эти функции» («Этнопедагогика» М. : Академия, 1999, с. 223).

Хорошо знакомая, неоднократно прочитанная сказка выступает для малыша «волшебным зеркалом», в котором отражаются удивительные вещи.

Таким образом актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:

• Значением народных сказок в становлении личности ребенка – дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);

• Низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой;

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Из бесед с родителями мы выявили, они все реже читают детям сказки и не разыгрывают сказки с детьми.

Таким образом, восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно сказки могут влиять на развитие связной речи.

Гипотеза: Если использовать русские народные сказки наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей.

Цель проекта: создать условия для формирования и развития речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

2. Продолжить воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

3. Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать вступать в диалог;

4. Укреплять доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

5. Активизировать взаимодействие педагогов с родителями.

6. Проведение совместных развлечений с родителями «Путешествие в мир сказок»;

Ожидаемый результат:

• Создать сказочно – игровое пространство «Сказочный мир», включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: центр русской народной сказки, мини – библиотека, театрально – игровой центр;

• Ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально – эстетического отношения и воображения;

• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных персонажей. Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.

Оценка результатов.

Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:

• Выполнение рабочего плана реализации;

• Ведение документации по проведению различных мероприятий (видеозапись, фото);

• Отзывы родителей.

Ресурсы проекта:

• Кадровые (воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед);

• Материально – технические (мультимедиа – проектор, компьютер, музыкальный центр);

• Родительский ресурс;

• Информационный ресурс (изучение методической литературы, участие в конкурсах, выставках, участие в семинарах)

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

2. Основной этап (ноябрь- апрель)

3. Заключительный (май)

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задачи:

1. Подобрать материал по теме проекта;

2. Составить план основного этапа, определить цели и задачи проекта;

Мероприятия:

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала соответствующего возрасту детей.

2. Подбор библиотеки в книжный уголок, акция «Подари книгу детскому саду».

3. Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»; Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).

4. Подбор дидактических и пальчиковых игр.

5. Подготовить наглядный материал для детей и родителей;

6. Пополнение различных видов театров для разыгрывания сказок (театр из резиновых фигурок, театр из деревянный фигурок, театр на магнитной доске; пальчиковый театр, кукольный театр и т. д.).

7. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и показа сказок.

Ожидаемый результат:

• Создание базы и условий для реализации проекта;

• Расширение знаний по теме проекта

• Разработка плана реализации проекта

• Пополнение предметно-пространственной развивающей среды

• Книжная выставка «Наши любимые сказки»

Ответственные: педагоги и родители;

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками;

2. Способствовать развитию речи у детей посредством чтения и обсуждения сказок;

3. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способностидетей посредствам участия в простых инсценировках сказок;

4. развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

5. Развитие совместного творчества родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Время проведения Мероприятия, виды деятельности

Ноябрь - Сказка «Репка»

1. Чтение сказки «Репка»

2. Театрализация сказки «Репка»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Проведение подвижная игры «Посадили репку в огороде»;

5. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

6. Д/игры: «Очистим репку от ботвы» (с прищепками);

«Подарки для героев сказки»;

7. Пальчиковая гимнастика "Грядка";

8. Лепка по сказке «Репка»;

9. Пальчиковая игра «Репка»;

10. Отгадывание загадок по сказке «Репка»;

11. Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Репка" с опорой на иллюстрации;

12. Осеннее развлечение по сказке "Репка" (совместно с музыкальным руководителем);

Декабрь - «В гостях у курочки рябы»

1. Чтение сказки «Курочка Ряба»;

2. Театрализация сказки «Курочка Ряба»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Проведение подвижная игры «Курочка хохлатка»;

5. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

6. Д/игра «Любимые сказки» соединить разрезанные картинки с изображением героев и элементов сказки;

7. Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»;

8. Игра с мышкой "Мышка мыла мылом нос";

9. Разучивание танца "10 сереньких мышат";

10. Отгадывание загадок по сказке "Курочка ряба";

11. Самостоятельное рассказывание детьми сказки "Курочка ряба" с опорой на иллюстрации;

12. Развлечение "Курочка ряба" (совместно с родителями - театрализация родителями сказки и развлечения с героями сказки);

Январь - Сказка «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

2. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

5. П/игра «Зайка беленький сидит».

6. Настольные пазлы «Заюшкина избушка»;

7. Отгадывание загадок по сказке "Заюшкина избушка ";

8. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Заюшкина избушка " с опорой на иллюстрации;

9. Проведение субботника совместно с родителями по изготовлению снежных фигур на участке детского сада по теме "Сказочный мир";

Февраль - Сказка «Теремок»

1. Чтение сказки «Теремок»;

2. Театрализация сказки «Теремок»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

5. Игра – конструирование «Строим теремок»;

6. Артикуляционная гимнастика «Лягушка»;

7. Пальчиковая гимнастика "Замок";

8. Отгадывание загадок по сказке "Теремок ";

9. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Теремок " с опорой на иллюстрации;

10. Конструирование "Построй теремок для героев сказки";

11. Творческая мастерская "Раскрась теремок";

12. Развлечение совместно с родителями, театральная постановка по сказке «Теремок» (родители показывают детям);

13. Проведение конкурса для детей совместно с родителями "Моя любимая сказка" (Нарисовать, связать, слепить и т. д. любимую сказку ребенка);

Март - Сказка «Колобок», «Маша и медведь»

1. Чтение сказки «Колобок», «Маша и медведь»;

2. Театрализация сказки «Колобок», «Маша и медведь»;

3. Прослушивание сказок в аудиозаписи;

4. Заучивание песенки колобка;

5. Лепка по сказке «Колобок», "Маша и медведь";

6. Настольные пазлы «Колобок», «Маша и медведь»;

7. Пальчиковая игра «Колобок»;

8. П/игра «У медведя во бору»;

9. Песня - игра "Колобочек - колобок";

10. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

11. Отгадывание загадок по сказке "Колобок ", "Маша и медведь";

12. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Колобок ", "Маша и медведь"с опорой на иллюстрации;

Апрель - Сказка «Три медведя»

1. Чтение сказки «Три медведя»;

2. Театрализация сказки «Три медведя»;

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи;

4. Просмотр сказки с помощью мультимедиа – проектора;

5. Раскрашивание картинок по теме;

6. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

7. Просмотр иллюстраций разных художников с изображением: героев и элементов сказки;

8. Подвижная игра "Медведь под горой";

9. Собирание деревянных вкладышей «Три медведя»;

10. Самостоятельное рассказывание детьми сказки

"Три медведя"с опорой на иллюстрации;

11. Проведение мастер – класса для родителей по изготовлению пальчикового театра;

Май - Проведение итогового мероприятия "Путешествие в мир сказок";

Ожидаемый результат:

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

• Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• Воплощение зрительного образа героя сказки

Ответственные: педагоги и родители;

III. Заключительный этап

Задача:

• Подведение итогов. Анализ проделанной работы в рамках проекта.

Мероприятия:

• Оформление выставки «В гостях у сказки»;

• Проведение итогового мероприятия «Путешествие в мир сказок» совместно с родителями;

Ожидаемый результат работы:

• Развитие и обогащение речи детей младшего дошкольного возраста;

• Развитие творческой активности детей;

• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

• изготовление различных театров, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• разработка НОД по теме «Сказочный мир»;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Физкульт-ура!» для детей старшей группы Актуальность. Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Для любимой мамочки» Автор проекта: Пастушенко Елена Юрьевна, педагог МКДОУ д/с №5 г. Пласта, высшая квалификационная категория. Тип проекта: По числу участников:.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Педагогический проект «Осень» для детей первой младшей группы Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: два месяца Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года Участники проекта:.

Педагогический проект «Осень золотая» для детей второй младшей группы Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой. Участники проекта: воспитанники.

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год Паспорт проекта Тема: «Русская матрёшка» Руководитель проекта М. В. Кулешова "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном.

Педагогический проект для младшей группы «Зима в гостях у деток» Педагогический проект «Зима в гостях у деток» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность.

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:37
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Красноперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД