МААМ-картинки

Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»

Алевтина
Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»

Педагогический проект с детьми и родителями группы (6- 7 лет)

Тема проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Вид проекта : подгрупповой

Продолжительность: среднесрочный (декабрь – февраль)

Участники проекта : воспитанники (6-7 лет, воспитатель группы, родители.

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект с детьми и родителями „Домашние эксперименты, Удивительное рядом!“» размещена в разделах

Способствовать привлечению родителей к совместному с ребенком интересному и полезному времяпрепровождению, через одну из форм взаимодействия: проведение опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях. Формирование у детей естественно - научных представлений об окружающих предметах, явлениях окружающего мира, посредством познавательно-исследовательской деятельности, выходящей за рамки стандартной подачи материала. Формирование предпосылок у детей к использованию инновационных технологий, при поиске информации, а так же при создании презентации проекта. Вызвать у участников проекта, положительные эмоции при проведении итогового мероприятия, с целью привлечения к участию в проекте остальных детей и родителей группы.

Актуальность:

Актуальность данного проекта заключается в том, что многие родители не считают важным уделять внимание развитию познавательной, поисковой деятельности детей, любознательности путем элементарного экспериментирования в домашних условиях.

К сожалению, среди родителей часто распространенна ошибка - ограничение на пути детского познания. В ходе бесед с детьми, выяснилось, что родители чаще всего отмахиваются от вопросов детей – почемучек, или что встречается особенно часто в последнее время в современном мире, у родителей отсутствует время, а чаще желание проводить интересно и с пользой свободное время вместе с детьми. Родители забывают о важности совместного времяпрепровождения, где в ходе бесед, игр, опытов, выполнения общего дела, дети могли бы узнавать много нового, интересного и полезного для себя.

Опыты в домашних условиях – это не только весело и увлекательно, но и очень важно для обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)

Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Именно исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития у ребенка детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Задачи достижения поставленных целей:

• Мотивировать родителей на проведение совместно с ребенком опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях. Способствовать развитию взаимопонимания, установления дружеских семейных отношений, при проведении совместного досуга.

• Используя ИКТ, обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)

• Способствовать формированию предпосылок у детей и родителей к поиску информации; созданию презентаций, используя различные информационные средства и технологии.

• Расширять кругозор детей об объектах живой и не живой природы и их свойствах

• Развивать у детей умение замечать необычное в простых вещах окружающего мира и проявлять желание это исследовать; делать выводы; устанавливать причинно – следственные связи.

• Формировать навыки планирования своей деятельности, соблюдая алгоритм действий при проведении опытов

• Закрепить знания о соблюдении мер безопасности во время проведения опытов.

• Используя ИКТ, совместно с родителями подготовить и провести защиту детских проектов

• Используя ИКТ, совместно с родителями оформить познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

• Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение методической литературы, опыта коллег в сети интернет для реализации проекта.

• Разработать анкету для родителей на тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет (Приложение №1)

• Разработать цикл консультаций «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!»

• Подготовить мастер – класс по исследовательской деятельности для проведения совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм

• Подготовить материалы для беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»

• Подготовить информационный материал для детей по теме проекта

• Подготовить паспорт детско - родительского проекта : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом

• Подготовить конспект мероприятия (итог проектной деятельности)

• Подготовить информационный материал для создания буклетов (из проведенных и дополнительных опытов)

II этап: Основной

• Анкетирование родителей по тему : «Домашние экспериментирование - это важно или нет? Обработка результатов.

Размещение консультаций: «Увлекательные опыты. Экспериментируем с ребенком дома», «Экспериментируем на кухне», «В доме будущий первоклассник», «Почемучка – лучший ученик!» на информационном стенде

• Проведение мастер – класса по исследовательской деятельности совместно с детьми и родителями в ДОУ, с соблюдением санитарных норм

• Проведение беседы – консультации с родителями и учителями начальных классов на тему «Роль экспериментирования в развитие у детей мыслительных процессов, необходимых для успешного обучения в школе (умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи)»; «Защита проекта – как средство преемственности детского сада и школы»

• Проведение беседы с родителями : «Знакомство с проектом : «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» Предложить родителям принять участие в проекте.

• Чтение c детьми сказки из цикла физика для малышей: «Удивительное рядом» (создание радуги в домашних условиях)

• Проведение беседы – обсуждения с детьми : «Что такое опыты, для чего они нужны, можно ли провести опыты в домашних условиях».

• Проведение бесед с детьми на темы : «Как интересно провести выходные»; «Необычное в обычных предметах»; соблюдение правил безопасности при проведении опытов в ДОУ и дома; поиск новой информации с использованием ИКТ.

• Проведение детьми совместно с родителями опытов в домашних условиях.

III этап: Заключительный

Продукт деятельности:

• Используя ИКТ, совместно с родителями создать познавательно – информационные буклеты «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» - с фотографиями и описанием проведенных и дополнительных опытов, с целью привлечения к проекту остальных родителей и детей группы.

• Используя ИКТ, провести защиту детских проектов в виде сюжетно - ролевой игры «Телевидение»

Приложение №1

анкеты для родителей

«Домашние экспериментирование - это важно или нет?

Да Нет

1 Вы знаете, что такое экспериментирование?

2 Используете ли вы метод экспериментирования для развития познавательной активности ребенка в домашних условиях?

3 Как часто используете данный метод?

___

---

---

4 Проведение с ребенком опытов и экспериментов дома – это возможно или нет?

5 В чем сложность проведения опыта в домашних условиях?

___

--- ---

6

В чем сложность проведения опыта в домашних условиях всей семьей?

___

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект с детьми и родителями «Домашние эксперименты. Удивительное рядом!»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 12:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД