Папки-передвижки

Педагогический проект «Румяные щечки»

Людмила Соколова
Педагогический проект «Румяные щечки»

Разработка содержания педагогического проекта «Румяные щечки».

Воспитатель: Соколова Людмила Владимировна

Актуальность. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

Публикация «Педагогический проект „Румяные щечки“» размещена в разделах

Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие: привлечение детей к систематическим занятиям; укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Для решения этих задач была разработана программа проекта по художественно-эстетическому воспитанию средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Цель:

Формировать умение творчески осмысливать образное содержание, воплощенное в движении;

Помогать использовать движения как средств психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : практически-деятельностный, творческий, групповой, долгосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики деятельность по художественно-эстетическому развитию будет способствовать гармоничному, творческому развитию ребенка.

Сроки реализации: октябрь 2014 года - май 2015 года.

Задачи проекта :

1. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения;

2. Способствовать становлению художественно-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать и эстетически переживать музыку в движениях;

3. Формировать культуру движений и жестов, их пластичность и грациозность, красивую осанку, разностороннюю базу движений и жестов и умений применять их в импровизации;

4. Способствовать развитию творческих проявлений детей в движениях и пластических импровизациях через погружение в мир театра, задания на импровизацию, этюды;

5. Формировать умения эмоционального выражения, раскрепощённой в образно-игровых движениях;

6. Развивать выразительность движений, умений передать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;

7. Воспитывать общительность, умение входить в контакт со взрослыми или ребёнком.

Виды деятельности

Художественно-творческая деятельность Задачи Средства

«Шалтай-болтай» (основные движения) Формировать умение передавать образ, характер героев, используя ходьбу, бег, прыжки подскоки и т. д. Произведения русского народного фольклора, сказки, литературные произведения для детей

«Непоседы» (общеразвивающие упражнения) Накапливать разнообразную базу движений, мимики, жестов. Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в упражнениях Различные виды физических упражнений

«Созвездие» (построение, перестроение) Развивать умение ориентироваться в пространстве. Обучать самостоятельно размещаться в зале, взаимодействовать между собой в соответствии с полученным заданием. Стимулировать проявление лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи. Упражнения на построение, перестроение.

«Кукарача» (танцевальные движения под музыку) Вызывать эмоциональный отклик, желание и умение выразительно двигаться под музыку. Развивать способность к созданию пластических импровизаций. Фонограммы различных танцевальных композиций.

«Разноцветная игра» (подвижные игры) Создавать эмоционально положительный фон, развивать творческие качества и фантазию. Обучать выполнять задания на двигательную имитацию и импровизацию в соответствии с характером изображения Сюжетные и бессюжетные игры, игры на внимание и т. д.

Проведение досугов и праздников Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике. Атрибуты, декорации, необходимые для проведения праздника.

«Театральная палитра» (итоговое мероприятие» Повысить эмоциональный фон детей, получение радости от результатов работы. Праздник, театрализованное представление.

Анализ детской деятельности осуществляется по следующим критериям:

• Умение двигаться под музыку с предметами (флажки, погремушки, султанчики);

• Имитировать движения персонажей сказки, используя разнообразные движения, жесты;

• Создавать двигательные пластические импровизации под музыку, проявляя элементы творчества и фантазии;

• Ориентироваться в пространстве;

• Взаимодействовать между собой.

Работа с родителями:

1. Привлечь к активному участию родителей в работе проекта

2. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях,

3. Консультации на тему «Основы домашнего театра», «Мастерство руководства игрой»,

4. Тренинг креативности и готовности к творческой работе «Театральная гостиная»,

5. Работа по художественно-техническому оформлению представлений праздников, изготовление костюмов «Творческая мастерская»,

6. Совместное создание «Дневника достижений».

Ожидаемые результаты

1. У детей сформировано эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движения;

2. Ребенок способен чувствовать и эстетически переживать музыку в движениях;

3. У детей хорошо развита культура движений и жестов, их пластичность и грациозность, красивая осанка, разносторонняя база движений и жестов и умений применять их в импровизации;

4. У детей сформировано умение эмоционального выражения, раскрепощённой в образно-игровых движениях;

5. Дети способны передать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;

6. Дети достигли высокого уровня коммуникативных способностей.

Информационные ресурсы проекта

1. Н. А. Фомина «Сюжетно-ролевая гимнастика»,

2. Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»,

3. Е. А. Синкевич «Физкультура для малышей»,

4. Т. Н. Сауко «Топ-хлоп, малыши»,

5. Н. Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду»

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольникамиИспользование сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики в работе с дошкольниками Велика роль в оздоровлении дошкольников ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика совершенствует формы тела, развивает силу, ловкость,.

Реализация направления «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в оздоровительной работе с детьми» Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры - драматизации и содержания.

Публикация Педагогический проект «Румяные щечки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Румяные щечки»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД