МААМ-картинки

Педагогический проект «Разноцветный петушок» (2 фото)

Мальвина Чернова
Педагогический проект «Разноцветный петушок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Разноцветный петушок»

Разработан:

Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы

раннего возраста «Солнышко»

Новочебоксарск - 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта…. 3

2. Актуальность проекта…. 5

3. План реализации проекта… 6

Приложения…. 9

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта "Разноцветный петушок"

Публикация «Педагогический проект „Разноцветный петушок“» размещена в разделах

Тип проекта Творческий, групповой

Автор проекта Чернова Мальвина Владиславовна воспитатель II группы раннего возраста «Солнышко»

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Журавлёнок" города Новочебоксарска Чувашской Республики, II группа раннего возраста «Солнышко»

Цель проекта Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста об основных цветах предметов

Задачи проекта 1. Формировать представления об основных цветах предметов.

2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

3. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать речь и словарный запас детей.

6. Оказать родителям помощь в изготовлении дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Участники проекта Педагоги, воспитанники II группы раннего возраста «Солнышко» и их родители

Сроки реализации проекта С 21. 09. 20 по 25. 09.20 (краткосрочный проект)

Материально- технические ресурсы Ноутбук, музыкальный центр

Обогащение РППС под идею проекта Подбор методического и игрового материала для проведения с детьми тематических разноцветных дней : игрушки, иллюстрации, предметные картинки, материал для дидактических игр по основным цветам

Организация деятельности Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми : «Синий день», «Жёлтый день», «Зелёный день», «Красный день», развлечение «Петушок и цветные горошинки»

Продукты проекта - пополнение сенсорной зоны новыми играми и пособиями на развитие сенсорных навыков;

- фотоколлаж «Учимся играя»;

- организация выставки рисунков и поделок детей;

- развлечение «Петушок и цветные горошинки»

Результаты проекта

- дети различают основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

- повысился уровень связной речи;

- проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;

- на протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное настроение;

- дети получили удовольствие от выполненной работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветный петушок», направленного на формирование представлений детей II группы раннего возраста о сенсорных эталонах цвета.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Способ вовлечения детей (погружение в проект) : игровая мотивация: в гости к детям пришел нераскрашенный Петушок, он очень грустный. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему Петушок грустный? Что нужно сделать, чтобы Петушку стало весело

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД: Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов синего цвета. Д/и «Собери бусы синего цвета» - устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Экспериментирование «Вода и синяя краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Найди синий цвет на одежде» - развитие познавательных интересов и любознательности детей

Прогулка Подвижная игра «Запомни свой цвет» - развитие внимания, двигательной активности

Вечер Раскрашивание ватными палочками цветочков синего цвета – формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах

Самостоятельная деятельность детей Игры с кубиками синего цвета.

Игры с воздушными шарами синего цвета.

Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары синего цвета

ВТОРНИК

НОД: Д/и «Собери овощи и фрукты желтого цвета» - помогать обследовать предметы, называя их цвет и величину

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек желтого цвета – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Экспериментирование «Вода и желтая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Прогулка Д/и «Найди предметы желтого цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет

Вечер Рисование «Солнышка» ладошками – продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Просмотр кукольного театра русской народной сказки «Репка» - развитие внимания, наблюдательности, усидчивости

Самостоятельная деятельность детей Игры с желтыми пирамидками

Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары желтого цвета

СРЕДА

НОД: Лепка «Зеленый огурец» - совершенствовать восприятие детей, развивать мелкую моторику

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек зеленого цвета – обращать внимание детей на характер игрушки, ее цвет.

Д/и «Собери овощи и фрукты зеленого цвета» - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности

Прогулка Наблюдение за листьями деревьев – развивать внимание, наблюдательность

Вечер Экспериментирование «Вода и зеленая краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Самостоятельная деятельность детей Игры с конструктором зеленого цвета

Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары зеленого цвета

ЧЕТВЕРГ

НОД: Рисование «Красные шарики» - развивать аналитические способности

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Выложи красные цветочки» - мозаика. Рассматривание предметных картинок красного цвета.

Экспериментирование «Вода и красная краска» - развивать любознательность и включать в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Прогулка Д/и «Найди предметы красного цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет.

Игры с песком, используя лопатки и формочки красного цвета

Вечер Чтение М. Ивансен «На свой флажок…».

Лепка «Красные яблочки» закреплять умение выделять цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук

Самостоятельная деятельность детей Игры с крупным строительным материалом «ЛЕГО» и мячиками красного цвета

Взаимодействие с родителями по проекту Попросить родителей принести игрушки и воздушные шары красного цвета

ПЯТНИЦА

НОД: Развлечение «Петушок и цветные горошинки» – развивать творческие способности детей, двигательную и познавательную активность

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Утро Д/и «Посади бабочку на цветок такого же цвета» - помогать обследовать предметы, выделяя их цвет

Прогулка Рассматривание окружающих предметов разного цвета – закреплять названия цветов

Вечер П/и с платочками «Найди свой цвет» - закреплять названия цветов, развивать двигательную активность.

Чтение Я. Аким «Цветные огоньки»

Самостоятельная деятельность детей Игры с пирамидками

Взаимодействие с родителями по проекту Выставка рисунков и поделок детей.

Фотоколлаж «Учимся играя»

Сценарий развлечения

«Петушок и цветные горошинки»

для детей второй группы раннего возраста «Солнышко»

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Пожелаем всем доброго утра!

Приветствие «Похлопаем в ладошки»

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

И пальчики попляшут и пальчики попляшут

и всем они помашут, рады мы гостям!

Воспитатель: Раз-два-раз-два

В гости нам идти пора. (Воспитатель обращает внимание на домик).

Воспитатель: Тук-тук. Петушок, ты дома? (появляется петушок)

Из домика появляется Петушок (картинка нераскрашенная)

Петушок : (грустно) Ку-ка-ре-ку! Здравствуй, здравствуй, говорю!

Воспитатель: Почему, Петушок, ты такой грустный?

Петушок : Цветные горошки укатились по дорожке.

Воспитатель: Да, стручок пустой. Не грусти! Ребята, поможем петушку? (Да)

Петя, Петя петушок,

Ты знаешь, какого цвета твой гребешок?

Петушок : Не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета у петушка гребешок? (красного)

Посмотрите, горошинка у домика лежит. Какого она цвета? (красного)

Горошинку красного цвета возьму,

И в стручок я положу.

Воспитатель: По дорожке дальше мы пойдем, все горошины найдем.

Песня «Мы идем»

Мы идем, мы идем громко песенку поем.

Прыгнем раз и прыгнем два, прыгать любим мы всегда.

(На пути встречается ручеек (лента синего цвета). Воспитатель обращает на него внимание).

Воспитатель: Посмотрите, ручеек. Какого он цвета? (синего)

А здесь и горошинка, какого она цвета? (синего)

Горошинку синего цвета возьму,

И в стручок я положу.

Перепрыгнем ручеек, попадем мы на лужок.

На лужайке посидим, на лягушек поглядим!

(Появляются лягушки (игрушки). Дети садятся на ковер)

Пальчиковая игра «Лягушка»

На лужайке две лягушки (хлопки по коленам)

Ква-Ква-КВА (хлопки)

Две зеленые лягушки (хлопки по коленам)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

Хором песни распевают (ладошки «ротик»)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

И с горошинкой играют (пальцы рук соединить, показать «шарик»)

Ква-Ква-Ква (хлопки)

Воспитатель: Какого цвета лягушка? (зеленого) Горошинка какого цвета? (зеленого)

Горошинку зеленого цвета возьму

И в стручок я положу.

Солнышко - лучистое, в гости приходи,

Золотые лучики за собой веди!

Солнышко, повернись,

Всем ребятам покажись!

Хоровод мы заведем и горошину найдем.

Танец «Поплясать становись!

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (желтого) Горошинка какого цвета? (желтого).

Горошинку желтого цвета возьму

И в стручок я положу.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все горошины нашли! Назовите, какого они цвета! (красная, синяя, желтая, зеленая)

Давайте порадуем петушка, и каждый соберет свой стручок!

(Дети садятся за столы, и собирают горошины в стручки, отдают Петушку).

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Спасибо говорю, радостно песню я пою! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Раз-два-раз-два

Нам домой идти пора! (Дети и воспитатель прощаются с Петушком)

Педагогический проект «Разноцветный петушок»
Фото «Разноцветный петушок»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Милая мамочка моя»Педагогический проект «Милая мамочка моя» Вид проекта: творческий Время реализации: краткосрочный (1 неделя – со 02.03.20 по 06.03.20 г. г.) Участники проекта: воспитатели, дети.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Разноцветный петушок»
Опубликовано: 19 января 2021 в 08:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Разноцветный петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД