МААМ-картинки

Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Крашенинникова
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»

Актуальность

Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая

отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют

активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее

характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность

проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все

Публикация «Педагогический проект „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

это определяет основную направленность педагогической работы с

дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание

помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют,

что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Опираясь на

свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что

в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально

благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления

эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее

отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только

чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со

сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить

целенаправленную профилактическую работу, направленную на развитие

эмоциональной сферы личности дошкольников.

Цель:

расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции; создание положительного эмоционального фона в процессе общения детей со сверстниками.

Задачи:

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;

2. Снятие психоэмоционального напряжения;

3. Умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

4. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

5. Формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

6. Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Основные принципы –

опора на различные анализаторы функциональных систем;

комплексное воздействие;

личностная активность;

поэтапное формирование умственных действий;

учет зоны ближайшего развития.

Вид проекта : социальной направленности, групповой, средней продолжительности

Участники проекта : старшие дошкольники

Ожидаемые результаты проекта :

После цикла развивающих занятий дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые тренинги будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный

Цель:выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-

личностной сферы.

Содержание:

- анкетирование дошкольников;

-изучение методической литературы, опыта работы по развитию и

профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-разработка занятий с детьми;

-подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – практический

Содержание:

Проведение серии занятий с детьми.

III этап – заключительный

Содержание:

- оценка эффективности реализации проекта;

- анализ проведенной работы;

- отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных

на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста в

доу;

- методическое оформление результатов проекта;

- распространение опыта работы.

Проектные мероприятия :

Беседы:

– «Я злюсь (удивляюсь, грущу, когда…»

– «Как справиться с гневом (страхом)»

«Что мы чувствуем?»

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением разных эмоций

• Чтение литературных произведений, стихотворений: «Волшебные фонарики», «Как Змей Горыныч Добрым стал»

Игры: «Поругаемся овощами», «Жужа», «Капканы» и др.

Психогимнастические этюды: «Фотография на память», «Круглые глаза» и др.

• Телесно-ориентированные техники

Публикации по теме:

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта»Педагогический проект «Путешествие в мир транспорта» Актуальность проекта Актуальность выбора темы проект обусловлена следующими критериями: 1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок.

Педагогический проект «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Путешествие в подводный мир».

Педагогический проект «Путешествие в сказочную рощу» Составители: Есова Елена Юрьевна, воспитатель; Фесюк Нина Николаевна, воспитатель. Тип проекта: познавательный, внутригрупповой. Функции.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Проект «Книга эмоций»Проект «Книга эмоций» Предлагаю Вашему вниманию проект групповых занятий в старшей группе детского сада "Книга эмоций", в основу которого легла программа Е. Е.

Проект «Радуга эмоций» Участники проекта: дети старших групп №5; №6. Тип проекта: практико-ориентировочный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 21:06
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД