МААМ-картинки

Педагогический проект «Победа» в старшей группе

Анжелика Залилова
Педагогический проект «Победа» в старшей группе

Педагогический проект

«Победа

Авторы: Залилова Анжелика Владимировна – учитель-логопед МБДОУ №15,

Мандрыкина Любовь Викторовна – воспитатель МБДОУ №15

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – информационный, личностно-ориентированный.

Срок реализации проекта – 24 апреля – 5 мая 2023 г.

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности; педагоги; родители воспитанников.

Публикация «Педагогический проект „Победа“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Победа позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы реализации проекта :

1 этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап:

1. Организация выставки работ (поделки, рисунки, аппликации и т. д.) «Помним! Гордимся!» (совместная работа детей и родителей).

2. Возложение цветов к памятным местам.

3. Акция «Голубь мира».

4. Изготовление праздничных открыток для родителей.

5. Итоговое мероприятие «Победа.

Предполагаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

• Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток.

• Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Содержание проекта :

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Разведка»;

«Встречные перебежки»;

«Попади в цель»;

«Меткий стрелок».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»;

«Мы военные»;

«Пограничники».

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

«Подбери картинку»;

«Воину-солдату своё оружие»;

«Колесо истории»;

«Чья форма?»;

«Что изменилось?»;

«Военная техника».

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;

- «Солдат – победитель»;

- «Что такое героизм?»;

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», И. М. Тоидзе «Письмо с фронта» А. Лактионова и др. ;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Речевое развитие:

НОД по познавательно-речевому развитию:

«История георгиевской ленточки»;

«Катюша» - грозное оружие войны»;

«Песни Победы. «Катюша»;

«Символы Победы»;

«Дети войны»;

«Памятники Великой Отечественной Войны»;

Итоговое мероприятие по завершению педагогического проекта «Победа

Чтение художественной литературы:

- Е. Благина «Шинель»;

- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

- Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

- Г. Рублев «Солдаты»,

- Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»,

Разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д Чибисова);

НОД по познавательно-речевому развитию «История песни «Катюша».

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

Раскраски о дне Победы;

Изготовление праздничных открыток;

Изготовление голубей для акции «Голубь мира».

Работа с родителями:

Оформление тематического уголка;

Консультации для родителей:

- Советы родителям «Как рассказать детям о войне»;

- «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;

Оформление папки-передвижки «9 Мая»;

Привлечение родителей к проведению выставки поделок, аппликаций, рисунков на тему «Помним! Гордимся!»

Результаты проекта :

Проведенная работа по реализации проекта позволила прийти к следующим результатам:

• дети приобрели новый познавательный опыт;

• познакомились с произведениями поэтов и писателей на изучаемую тему;

• расширился словарный запас;

• дети научились ориентироваться в истории нашей страны;

• у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

• сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. – 205 с.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008 г.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007 г.

8. Антонов Ю. Е. и др. Как научить детей любить Родину. М. : АРКТИ, 2003 г.

9. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкиной. М. : ТЦ Сфера, 2011 г.

10. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007 г.

Публикации по теме:

Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группеПроект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе проект «Великая Победа» (в условиях самоизоляции) Воспитатель: Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Победа» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 02:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД