Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки» (17 фото)

Жанна Владимировна Полуэктова
Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»

автор проекта: воспитатель Полуэктова Жанна Владимировна

Вид проекта: информационно-познавательный.

• Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

• Режим работы: во время ННОД, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

• Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников „Как в лесу-лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах

В природе много красивого, интересного, полезного. И это все она приносит человеку в дар. Но этим даром надо научиться пользоваться. А кто может научить этому детей? Конечно, взрослые. Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека, вызвать желание беречь и охранять ее.

Проблема.

У детей нет достаточных знаний о грибах: названия, особенности, использование.

Цель проекта.

Расширение знаний и представлений о грибах, произрастающих в наших лесах.

Задачи проекта.

1. Закреплять и углублять знания детей о грибах: строение, внешний вид, место произрастания.

2. Продолжать учить различать съедобные и ядовитые грибы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать речь, мышление, умение правильно применять полученные знания в природе.

5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о грибах нашего края.

2. Понятие детьми значения грибов для всего живого

3. Формирование грамотного отношения к живой природе.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Методы:

наглядные: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, открыток;

словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;

практические: дидактические и подвижные игры.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Организационно – подготовительный.

• Методическое обеспечение проекта.

Подборка:

- методической, энциклопедической и художественной литературы;

- дидактических и настольно-печатных игр;

- рекомендаций, консультаций для родителей.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы

- подборка иллюстративного материала по теме «Грибы» (тематические карточки «Грибы», методическое пособие «Грибы», плакат «Осторожно! Ядовитые грибы!», альбом «Ядовитые и съедобные грибы» с фотографиями, сделанными родителями);

- изготовление таблицы «Строение гриба»;

- оформление лэпбука «Съедобные и ядовитые грибы»;

- приобретение познавательной литературы по теме «Грибы»;

- изготовление ободков с изображением животных и макета гриба для

театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом».

II. Практический.

• Рассматривание карточек, иллюстраций, дидактических пособий.

• Беседы: «Что такое гриб», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как нужно собирать грибы».

• Рассказ воспитателя «Нужны ли ядовитые грибы?».

• Чтение художественной литературы (стихов, рассказов, сказок): Е. Трутнева «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом».

• Знакомство с пословицами и приметами.

• Загадывание загадок;

• Дидактические игры: «Собери грибок» («Подбери шляпку, «Какой гриб где растет», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Посчитай грибы», «Обведи грибы по контуру и раскрась»;

• Выполнение пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик в лес пошел…», «Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать…», «На полянке возле кочки мы увидели грибочки….» и т. д.

• Лепка «Грибы»;

• Рисование «Мухомор»;

• Оригами совместно с аппликацией «Боровичок»;

• Коллективная аппликация «Съедобные грибы»;

• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов».

III. Заключительный.

• Совместная деятельность воспитателей и детей: выставка рисунков, аппликаций и поделок детей.

• Совместная деятельность родителей и детей:

1) фотовыставка «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»,

2) выставка поделок «Грибная поляна».

ПРИМЕТЫ

Первый туман лета – верная грибная примета.

Вечером дожди – утром грибов жди.

Когда жарко да сухо, грибы под деревьями собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.

Заколосилось рожь – время идти за первыми белыми грибами.

Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

Знойный июнь – на боровики плюнь.

Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберезовиком.

Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.

Сколько дождей – столько груздей.

Появились опенки – лето кончилось.

Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.

В результате проектной деятельности дети узнали строение и места обитания грибов, их разновидности, структуру. Узнали о съедобных и ядовитых грибах, особенностях сбора и заготовки грибов на зиму. Определили, какие грибы растут в окрестностях нашего посёлка и для чего они нужны в природе.

Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Фото «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников - фото
автор проекта воспитатель Полуэктова Жанна Владимировна Вид проекта информационно познавательный Сроки реализации проекта краткосрочный недели Режим работы во время ННОД совместной индивидуальной и самостоятельной деятельности Участники проекта дети Старшая группа старшей группы воспитатель родители Актуальность проекта Публикация Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников Как в лесу лесочке выросли грибочки размещена в разделах Грибы Прогулки и путешествия по лесу Проекты Проектная деятельность Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь В природе много красивого интересного полезного И это все она приносит человеку в дар Но этим даром надо научиться пользоваться А кто может научить этому детей Конечно взрослые Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека вызвать желание беречь и охранять ее У детей нет достаточных знаний о грибах названия особенности использование

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников Дидактические игры по экологическому воспитанию для старших дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Мозаичная пластилинография «Грибы-грибочки в моем лесочке»Мозаичная пластилинография «Грибы-грибочки в моем лесочке» На кружке по развитию мелкой моторики «Мир в ладошках», мы с ребятами продолжаем работать с пластилином в направлении пластилинография.

Педагогическая находка «Педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» п. Пуровск Пуровского района Педагогический.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить — Родине служить» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Педагогический проект по совершенствованию коммуникативного развития старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 223 Педагогический проект по.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей» Педагогический проект «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» по экологическому воспитанию детей 4–5 лет Воспитатель: Иванова А. В. Проблема, на решение.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей I младшей группы «С любовью к природе» Экологический проект «С любовью к природе» в I младшей группе «Давно и пристально мы всматриваемся в природу. Не пора ли заглянуть и в.

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А. П. Чехов Актуальность:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы "Путешествие в мир насекомых" Составитель: воспитатель Никитина Е. П. 2019г. Вид.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Владимировна Полуэктова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД