Лучший педагог года

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Елена Брайнингер
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. Вот и возникла у нас идея создать свой чудо – огород на подоконнике. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование исследовательских навыков через вовлечение детей в практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

• расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;

• учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

• учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• развивать навыки экспериментирования;

• развивать чувство ответственности за порученное дело;

Воспитательные :

воспитывать у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к растениям;

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Социальные:

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

• Формирование бережного отношения к растительному миру.

• Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Этапы проекта :

1. Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур (февраль 2022)

2. Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование (март 2022)

3. Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом (март 2022г.)

Продукт проекта : «Огород на подоконнике»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Составление плана работы над проектом.

• Привлечение родителей к реализации проекта

• Вместе с детьми разбили огород на подоконнике.

Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

• Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

Подобрали коллекцию семян.

• Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II этап - основной:

Познавательное развитие:

• Рассматривание семян- отличительные особенности семян.

• Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

• Посадка семян - привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателям.

Беседы:

«Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

«Я с мамой купила семена».

«О витаминах».

«Что будет если не пропалывать огород

«Почему рассаду надо сажать на подоконнике

«Польза зеленого лука»

Наблюдение:

• Проращивание лука и зелени

Уход за всходами: рыхление, полив.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

• стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

• сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

• Дж. Родари «Чиполлино»

• Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование:

«Загадки с грядки»

• Раскрашивание картинок

Лепка:

«Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация:

• «Овощи на тарелке

Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста»

Социально - коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

«Времена года».

«Что растет в огороде, а что в саду».

«Что сначала, что потом».

«Съедобное – несъедобное».

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Овощи в корзину»,

«Кто быстрее»,

«Вершки и корешки»,

«Овощи и фрукты».

Физ. минутки:

«Огород»,

«Горох»,

«Мы овощи в саду сажаем»

III этап - заключительный:

• Сбор урожая.

• Употребление собранного урожая в пищу.

• Презентация проекта.

Рефлексия:

В процессе реализации проекта дети учатся проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Обогащается словарный запас, совершенствуются навыки составления описательного рассказа.

Формируется бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД