Папки-передвижки

Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Наталья Мавашева
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»

Тип проекта – краткосрочный, информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта – 15.01. 2018 – 31.01 2018

Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатель

Возраст детей: разновозрастная группа детей компенсирующей направленности

Публикация «Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей - физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта :

Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

развить элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц

сформировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной)

развить познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

• расширить представления детей о зимующих птицах

• воспитать интерес к живой природе, развивать любознательность

• сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, наблюдения, беседы, организация информационно-образовательной среды, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме, совместные прогулки на природу (дети и родители,

изготовление скворечников, сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Птицы – наши друзья»

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей

План действий по реализации проекта :

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие : «Перелетные птицы»

2. Лепка: «Птички у кормушки»

3. Развитие речи : «Перелетные птицы»

4. Рисование «Птицы зимой»

5. Аппликация: «Синички»

Познавательное развитие :

- Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше, «Жалобная книга природы»,

- Цикл наблюдений за птицами

- Наполнение кормушек для птиц

- Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг

- Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц

- Дидактические игры «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы…», «Что за птица, «Назови ласково»

- Индивидуальная работа: ИЗО «Нарисуй птицу», Лепка «Птичка на дереве»; ФИЗО «Покажи птичку»; ФЭМП «Сосчитай синиц на ветке»

Речевое развитие :

- Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»

- Загадывание загадок по теме «Птицы»

- Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», потешки «Гуси, вы гуси»

Социально – коммуникативное развитие :

- Беседа-рассуждение «Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?»

- Игра – имитация «Мы - птички»

- Конструирование «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие :

- Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

- Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», рисование по шаблонам «Птицы»

- Слушание записи «Голоса птиц»

Физическое развитие :

- Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели»

- Дыхательная гимнастика: «Гуси-гуси», «Петушок»

- Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»

- Подвижные игры: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка», «Синичка»

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме

3. Оформление альбомов, подборка материала

4. Изготовление скворечников для птиц

3-й этап - обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели «Птицы – наши друзья».

Презентация альбома: «Наши меньшие друзья»

Результат:

- увеличение интереса детей к объектам живой природы (зимующим птицам, желание проявлять о них заботу зимой

- увеличение объема знаний о зимующих птицах и жизни птиц зимой

- повышение интереса родителей к деятельности детей в саду активности в проведении подобных мероприятий

Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕМАКЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА» Проект для детей младшей.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Проект Вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность: Отсутствие у детей систематизированных.

Проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно – творческий групповой. Участники: воспитатель, дети и родители средней группы”Маргаритки " Цель :  -Обогатить.

Проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной к школе группе Автор проекта - воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 38 г. Томска Литвиненко Ольга Николаевна Участники проекта – дети.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 4–5-лет ПРОЕКТ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: педагоги,.

Проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Вид проекта: краткосрочный, исследовательско – творческий, семейный. Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Девиз проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мавашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому развитию в группе компенсирующей направленности «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД