МААМ-картинки

Педагогический проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Играем в сказку»

Елена Скороделова
Педагогический проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Играем в сказку»

Тип проекта: творческий, игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (январь - май 2014 года). Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Итоговый продукт проекта:Развлечение "Путешествие по сказкам" Гипотеза: если в совместной деятельности с детьми систематически читать произведения устного народного творчества и использовать театрализованную деятельность, то улучшатся коммуникативные и творческие способности детей.

Ожидаемый результат:

Публикация «Педагогический проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности, дети научаться слушать фольклорные произведения, владеть доступными видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным и др., разыгрывать самостоятельно мини – сценки, знакомые сказки

• У детей обогатится выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй.

• У родителей сформируются представления о театрализованной игре, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте.

ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, способствование развитию творческих и коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

ЗАДАЧИ:

• Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством, используя различные виды театра, формирование эмоционально-положительного отношения к театру.

• Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к чтению художественной литературы и театрализованной деятельности, использование театрализованных игр в интересах речевого развития ребенка.

• Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

• Развитие у детей художественно–речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

• Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Играем в сказку», создание условий для театрализованной деятельности и чтения художественной литературы. Создание мотивации по работе над проектом.

Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках)

Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам…

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению произведений устного народного творчества и театрализованной деятельности, развития коммуникативных способностей. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?»,

«Составь сказку»(из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок: «Маленький ёжик»

3. Разучивание танцев: «Колобок»,

4. Аппликация «Домик для лисички», «Колобок – румяный бок», рисование «Избушка для лисички»

5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Колобок катится по дорожке», «Животные в сказках"

6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам сказкам.

7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

8. Просмотр представления выездного театра «Приключения в лесу» (театр верховых кукол)

9. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

10. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок)

11. Проведение утренника, посвященного Женскому дню, с элементами драматизации сказки «Теремок»

Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Психогимнастика «Мышата»,

5. Помощь воспитателю в ремонте книг

6. Речевое развитие

7. Чтение художественной литературы: сказки,стихи, потешки…

8. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

9. Артикуляционная гимнастика

10. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

11. Отгадывание загадок.

12. Презентация «В гостях у сказки»

13. НОД

14. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…

Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Презентация «Театрализованная деятельность в младшей группе»

6. Фотоальбом «Дети и театр»

7. Папка-передвижка «Кукольный театр»

8. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Играем в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скороделова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД