МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»

Анна Щеглова
Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»

Введение.

Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального воспитания  на данный момент огромна, т. к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать ориентиры социального развития ребенка.

Публикация «Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине „Что в имени тебе моем?“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Инновационные процессы в дошкольном образовании на современном этапе развития дошкольного образования связаны с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определил новые направления развития и воспитания детей дошкольного возраста: индивидуализации, социализации личности ребенка, семейно-ориентированного сопровождения развития личности дошкольника, формирование у него положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.  В данной проектной работе внимание сосредоточено на самом первом напутствии, которое родители дают своему ребенку - его имени. Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народа, его исторические контакты. Называя ребенка так или иначе, родители как бы передают ему некий информационный код, национальные корни, первый источник самоидентификации.

Цель проекта.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени.

Задачи проекта.

1. Изучить историю происхождения российских имен.

2. Пробудить у детей интерес к тайне своего имени, а у родителей желание поделиться с ребенком историей выбора имени.

3. Вызвать у детей чувство принадлежности к Родине в процессе ознакомления со знаменитыми историческими и современными личностями, своими тезками.

Сроки проекта.

Краткосрочный, продолжительностью 1 неделя. Возраст детей - 6-7 лет.

Ожидаемые результаты.

Создание с детьми мини-альбомов с историей своего имени.

Этапы работы над проектом.

1. Погружение в проект:

Сбор информации педагогом об истории происхождения русских имен.

Постановка вопросов для детей:

1) Что означает мое имя?

2) Почему меня назвали именно так?

3) Каких знаменитых людей зовут также, как меня?

Приглашение родителей к участию в проекте, размещение информации о проекте на доске объявлений.

2. Планирование деятельности:

Изучение с детьми возможных источников информации (родители, книги, интернет-ресурсы, обсуждение вариантов оформления мини-альбома об истории своего имени, консультирование родителей, подготовка итогового мероприятия по проекту.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы:

Поисковая деятельность, сбор информации. Ознакомление со "Словарем русских личных имен" Суперанской А. В.

4. Оформление результатов:

Оформление мини-альбомов с историей своего имени.

5. Презентация результатов:

Выступления детей на итоговом мероприятии по проекту с рассказами о значении своего имени, истории выбора имени и знаменитых соотечественниках с таким же именем.

Заключение.

В течение одной недели с детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект "Что в имени тебе моем?". Цель по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени достигнута. Задачи реализованы на практике. В итоге проведения практической деятельности оформлены мини-альбомы с историей своего имени. Дальнейшее развитие проекта планируется в направлении изучения своей родословной, составления генеалогического древа и создания истории своей семьи.

Литература.

 1. Ахмедова М. Я. Проект на тему: «Что в имени тебе моём?» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eduhm.ru/publ/russkij_jazyk/proekt_na_temu_chto_v_imeni_tebe_mojom/6-1-0-391

2. Конева С. С. Урок-проект "Что в имени тебе моем". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/634247/

3. Лихачев Д. С. Заметки о русском // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. — Л. : Худож. лит., 1987.

4. Суперанская А. В. Словарь личных имен. АСТ-пресс, 2013 г.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД