Папки-передвижки

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Страна Здоровячков»

Петренко Любовь
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Страна Здоровячков»

Пояснительная записка.

Возрастная группа: 3-7 лет, разновозрастная.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : социально-ориентированный, оздоровительный, познавательно-игровой, исследовательско-творческий, групповой.

Длительность проекта : краткосрочный (Февраль – Март)

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию „Страна Здоровячков“» размещена в разделах

Оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед дошкольными образовательными учреждениями, так как за последние годы наблюдается резкое падение уровня состояния здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность проекта определяется высоким уровнем заболеваемости дошкольников. Начинать закладывать навыки здорового образа жизни надо в детстве, так как именно в детстве наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Именно в детстве у ребенка, возникает желание все узнать и все попробовать, а стимулом для оздоровления является его возрастная двигательная активность и оптимизм. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Здоровье – это многообразное понятие, которое включает в себя характеристики физического и психического развития человека, возможности его организма, его социальную активность, которые и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Здоровые дети - это основа здоровой нации. Выдающийся педагог Я. Корчак, автор «Педагогики Сердца» писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». А ведь на самом деле, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем и беречь его.

Проект «Страна здоровячков» направлен на становление бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию и двигательной активности детей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта :

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Проблема: Что же есть физическое воспитание? Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт ребят, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; повысится заинтересованность в физических упражнениях;

3. Родители повысят свою компетентность в воспитании здорового и активного ребёнка;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, изучение тематики и формулировка проблемы;

2-й — практический: раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, выбор оборудования и материалов;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Перспективный план мероприятий в рамках реализации проекта.

№ Виды деятельности Содержание

1 Изучение тематики и формулировка проблемы. Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2 Ежедневная профилактика Утренняя гимнастика (дыхательная; улучшение осанки; коррекция плоскостопия)

Гимнастика пробуждения, дорожки «здоровья»

Воздушно-контрастное закаливание;

Облегчённая одежда в группе;

Самомассаж;

Водные процедуры;

Прогулки на свежем воздухе с подвижными играми;

Пальчиковая гимнастика;

Динамические паузы;

Физкультурные минутки;

3 Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!»;

«В здоровом теле – здоровый дух»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Чистота – залог здоровья»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища», «Что такое витамины в еде?», «Почему надо сохранять и беречь своё здоровье

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4 Игры Игры на развитие двигательной активности «Догони меня», «Ловишки», «Кошки - мышки», «Выше ноги от земли», «Озорной мяч»

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли», «Солнышко и дождик», «Хорошо – плохо»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У Айболита в гостях», «Аптека», «Овощной магазин», «Поликлиника»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что лишнее», «Найди два одинаковых предмета».

5 Прогулка и физкультура на прогулке Подвижные игры;

Лазанье по гимнастическим лестницам;

Закаливающие процедуры, дыхательная и

артикуляционная гимнастика

6 Досуги, развлечения «Квест к 23 февраля»

«Путешествие в страну здоровячков»

«В гостях у Айболита»

7 Работа с родителями Консультация «Физкультурное оборудование из бросового материала своими руками», «Что надо знать родителям о морозной погоде», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и др. ;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

Наглядность в виде информационных буклетов «Чтобы ребёнок был здоров», «Витамины – залог здоровья» и др. ;

Картотека «Чтобы зубки не болели»; «Всё о дыхательной и артикуляционной гимнастике;

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровье

8 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Тема Задачи

Познание «В гостях у Витаминки»

«Это - ты, а это - я!»

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

«Зачем нужны глаза, уши, нос?»

Для чего человеку нужны зубы?

«Здоровье — это хорошо или может плохо?»

Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов.

Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникация Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться!»;

«В здоровом теле – здоровый дух»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Чистота – залог здоровья»;

«Здоровая пища», «Что такое витамины в еде?», «Почему надо сохранять и беречь своё здоровье

Сказка-беседа «Мойдодыр».

Составление рассказов о витаминах.

Составление рассказа «Как мы измеряли рост». Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Чтение художественной литературы - Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

- И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- А. Барто «Девочка чумазая»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-А. Крылов «Как лечили петуха» По средствам художественной литературы, формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Социализация - Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Таня простудилась»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Овощной магазин»

- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья» Развивать представление детей о вкусной и полезной еде, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Художественное творчество Рисование «Наши друзья витамины», «Моя полезная привычка»

Конструирование «Больница для животных Айболита»,

«Изготовление медицинских масок и колпаков для игры в больницу»

Аппликация «Консервированные витамины в банке»

Лепка «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит» Обобщить и систематизировать знания о здоровом питании и витаминах. Формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Представить результаты совместного творчества детей.

Планируемые результаты

Очень хочется, чтобы благодаря проведённым мероприятиям дети и родители получили положительные эмоции от совместно проведенного времени. Родители повысили свою компетентность в воспитании здорового и активного ребёнка. Смогли сделать правильный выбор в организации творческого, спортивного досуга дома, повысили заинтересованность в физических упражнениях, занятиях спорта. Сформировалась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни, улучшились связи между детьми, родителями и детским садом.

Заключение.

Вот так шаг за шагом день за днем, в своей работе мы учим детей беречь своё здоровье, заботиться о нём. У детей значительно увеличился интерес и желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Только здоровый человек может по-настоящему радоваться жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в лесополосы, все эти мероприятия учат детей сохранять своё здоровье, помогают на деле применять полученные знания на занятиях.

С помощью проекта повысилась активная родительская позиция в потребности детей в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье - это не отсутствие болезней, а образ жизни.

Список источников

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

3. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. : АРКТИ, 2004.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

5. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Страна Здоровячков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Страна Здоровячков»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД