Получи документы

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Поделись своей добротой!»

Людмила Ведякина
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Поделись своей добротой!»

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Поделись своей добротой!“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети старшей речевой группы «Пчелка» (5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Формы реализации проекта :

Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрый человек не оставит в беде».

Чтение сказок и рассказов по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, воспроизведение диалогов сказочных героев. Разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и ласковые слова», «Как и чем можно порадовать?», «Скажи другу доброе слово».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Друзья» (группа «Барбарики»)

План реализации проекта :

Первый этап. Организационный (подготовительный).

• Довести до участников важность данной темы.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Сбор фотоматериала.

• Разработка проекта и конспектов к нему.

Второй этап. Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям, оформление выставки книг.

• Прослушивание песен о дружбе.

Третий этап. Заключительный (результаты)

ООД по теме: «В мире доброты.

• Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

• Выставка детских рисунков «Мы разные, но мы дружим!»

Развлечение на тему «День добра

• Консультации родителям.

Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.

• Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

• Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

Пословицы и поговорки о добре, доброте

Бывает добро, да не всякому дано.

Делай добро и жди добра.

Добра желаешь — добро и делай.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Доброго человека в красный угол сажают.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброму везде добро.

Доброму добрая и память.

Добрые слова дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

За доброе жди добра, за худое — худа.

Мир не без добрых людей.

От добра добра не ищут.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Злой не верит, что есть добрый.

Кто добру учится, тот добром и живет.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не творит никому

Стихи для детей о добре и доброте

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

(Генрих Акулов)

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»

Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

***

Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Лесной помощник

Автор сказки: Мария Шкурина

Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

— Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

— Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

— А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

— Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.

— Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

— Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

— Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.

Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

— Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.

В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди. Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:

— Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:

— Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.

— Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?

— Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

— Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

— Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

— Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?

Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.

Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

— Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

— Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Интегрированные задачи: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение о добрых поступках, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

-формировать умение работать в коллективной творческой работе «Дерево доброты»

Материал:, зерна, цветок, книги, игрушки, дерево нарисованное на ватмане, сердечки из самоклеющей цветной бумаги.

Предворительная работа: Чтение художественных произдведений В. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», Стихи о добре, Сказка «Добро и зло».

Домашнее задание: «Подумай, какое доброе дело ты сделал

Ход ООД:

-Включить музыкальную композицию - мульфильма «Приключение поросёнка Фунтика» - Доброта

Воспитатель: Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте около стульчика и протяните ладошки к солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите ладошки к своему сердечку. Тепло? опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа и справа и слева. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Это у нас получилось Солнышко Добра.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. (Повторяют хором вместе с воспитателем). Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду

- Дети, в давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути.

Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Добрый человек… А если добрый, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый…

Воспитатель: Дети, а если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, дерется

«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Воспитатель: о Добре много пословиц

Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Воспитатель: Про добро много написано и рассказов, стихов и сказок, А какие вы знаете сказки где герои творят добро?

Физкультминутка: Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк,Печка, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…

Воспитатель:. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети, рассказывают про свои добрые дела)

Дети: примерные ответы:

– Я помогла своей бабушке вынести мусор

– Я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце,чтоб он не замёрз.

– Я всегда защищаю девочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Консультация для родителей «Воспитание добротой».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Но в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Как поощрять, или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок, поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай? Зачем!

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш ребенок будет расти вслед за вами!

Использованные источники:

1. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников» Старшая группа. Издательство «Учитель» 2012.

2. Е. А. Алябьева «Дни этики в детском саду» - М. ТЦ Сфера, 2011.

3. О. С. Рудик «Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности».

– М. ТЦ Сфера,2010

4. С. И. Семенака «Уроки добра», - М., издательство «Аркти», 2002.

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Поделись своей добротой!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ведякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Поделись своей добротой!»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД