МААМ-картинки

Педагогический проект по речевому развитию «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе (11 фото)

Наталья Владимировна Бондаренко
Педагогический проект по речевому развитию «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе

Актуальность темы:

В широком кругу педагогов хорошо известен вопрос развития связной речи детей. Владение на родном языке – это не просто умение строить правильно предложения. Дети осваивают родной язык через речь, посредством восприятия речей и речи. Именно поэтому очень важно создать условия для хорошей связной речи у детей дошкольного возраста, через общения, выражения мысли.

Публикация «Педагогический проект по речевому развитию „Осень, осень, в гости просим!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Проблема: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Как правило, у таких детей беден активный словарь и, используемые предложения, простой конструкции. Недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Им трудно выразить свою мысль (восхищение или удивление, донести её до собеседника.

Цель проекта: развитие речи и логического-мышления у детей, обогащение словаря по теме «Осень».

Задачи:

1. Научить наблюдать за жизнью живой и неживой природы, сравнивать и обобщать полученную информацию;

2. Отражать свои наблюдения в речи, составлять связный рассказ;

3. Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью наглядного материала;

4. Воспитывать моральные качества: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

Предполагаемый результат: участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Тип проект: творческий, среднесрочный – 3 месяца.

Участники: дети подготовительной группы.

Подготовительный этап:

1. Подобрать детскую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);

2. Подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Осень в лесу», «Овощи. Фрукты», «Труд взрослых осенью на полях, в садах».

Основной этап:

Взаимодействие с детьми:

1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картин

В. Поленова «Золотая осень», И. И. Левитана «Осень», Б. М. Ольшанский

«Осень» и др. (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

2. Ведение календаря природы.

3. Пальчиковые игры: «Осенние букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим…», «Птичка», «Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит» и др.

4. Экскурсия в осенний лес, парк. (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу, учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)

5. Дыхательная гимнастика «Чей листик улетит дальше?», «Лети птичка», «Чем пахнет?» и др.

6. Подвижные игры: «Раз, два, три к … (дереву) беги!», «Чей лист?», «Детки на ветке», «Найди такой же» (развитие двигательной активности, смекалки)

7. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. (Ю. Тувим «Овощи»; сказки «Колосок»; Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», В. Катаева «Грибы»).

8. Заучивание стихов: В. Нестеренко «Солнце землю осмотрело…», И. Винокуров «Подарки осени», А. Плещеев «Осень», И. Токмакова «Сентябрь», Е. Трутнева «Осень». Заучивание считалочки «Белка – шалунишка», В. Некрасов «Заунывный ветер гонит…».

9. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений на осеннюю тематику.

10. Вечер загадок «Осень золотая» досуг.

11. Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи – фрукты, осень в лесу, «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

12. Дидактические игры: Игры «Приметы осени», «Какая бывает осень», «Собираемся на прогулку», «Времена года», «Кто как к зиме готовится». Интерактивная «Один - много», «Подбери слово», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Назови правильно», «Скажи по-другому», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний» (ягоды, овощи, фрукты) и др. (для развития речи).

13. Интегрированные занятия по развитию речи (рисование нетрадиционным способом, аппликация, ручной труд с использованием природного материала)

14. Посадка саженцев различных пород деревьев (забота об окружающем мире)

15. Детское творчество в составлении рассказов об осени с опорой на мнемотаблицу и с использованием личного опыта.

16. Участие в развлечении «Осень в гости к нам пришла» (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический.)

Педагогический проект по речевому развитию «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе

17. Использование ИКТ Презентации

• «Осень в картинах русских художников»

• «Природные явления осени»

• «Животные осенью»

• «Осень в городе»

• «Труд людей осенью»

Мультфильмы: «Времена года от тётушки Совы – Осенние заботы», «Мешок

яблок», Смешарики «Фанерное солнце».

18. Пересказ сказки «Как ёжик шубку менял», пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

19. Рассматривание картин: «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

20. Речевая игра «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя). Цель: Обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышление; «Подбери родственные слова», «Что, где растёт?» и др.

Взаимодействие с семьёй

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству были организованы: консультации для родителей

«Осенние прогулки», «Что за окном?»; папка – передвижка «Осень в лесу»,

«Овощи. Фрукты», «Труд взрослых осенью на полях, в садах», также родителям были предложены экскурсии с собственным ребёнком в магазин или на рынок, в осенний лес, парк.

Родители с большим энтузиазмом откликнулись принять участие:

Книжки-малышки «Осень в нашем городе» и в выставке семейных работ из природного материала под названием «Осенние фантазии».

Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить

родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду

развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, позволило лучше узнать собственных детей.

Итоговый этап:

Выставка поделок «Осенние фантазии»;

Выставка детских рисунков «Красавица осень».

Книжки-малышки «Осень в нашем городе».

Презентация детских рассказов об осени.

Лена. «Осень поздняя наступила. Цветы высохли. Дождь чаще идёт, солнце скрыто. Листья стали расписными, оранжевыми, красными, жёлтыми и опускаются на землю. Листопад кружится. Осень поздняя покрывает земли первым снегом и первым льдом. Люди одеваются теплее и гуляют на свежем воздухе. Улетают птицы в тёплые края».

Соня. «Когда приходит осень, то деревья сразу становятся разноцветными. С них падает много листьев, и это очень красиво, когда листья шумят под ногами. Стали дни холоднее. Дорога промерзает. А животные меняют осенние шубки на зимние. Еноты, мышки делают запасы на зиму. Барсук делает запасы из корней растений, жёлуди, семена). Белочка собирает шишки, орешки, грибочки. Медведи накапливают жировой запас, старательно отъедаясь перед спячкой. А во время зимнего сезона они не едят до самой весны. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. А школьники идут учиться в школу с 1 сентября»

Никита. «Мне осень очень нравится. Осенью становится красиво. Птицы улетают в тёплые края. Солнышко светит, но слабо. Дождь льёт с самого утра. Ёжики зимой впадают в спячку и на колючках носят грибы, да фрукты-ягоды. Люди надевают куртку, шапку, резиновые сапоги. У деревьев листья золотые, красные, оранжевые, жёлтые и зелёные. Листья кленовые, листья дубовые и другие. Когда листья падают, то это листопад. Я люблю собирать листья и подбрасывать их вверх. Мне нравится, когда листья под ногами шелестят. Это весело»

Внедрение проекта «Осень» в образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретнобразных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

Дети ближе познакомились с растительным и животным миром. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках, импровизациях. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок давала возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, можно сказать, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других, речь стала более правильной, объёмней, содержательнее. В рассуждениях, в рассказах дети стали использовать предложения сложной конструкции, чаще применять художественные обороты.

1. Повысился уровень владения речью как средством общения и культуры.

2. Обогатился и стал активнее словарный запас детей.

3. Вырос показатель развития монологической и диалогической речи детей.

4. Повысился уровень развития речевого творчества детей.

Фото «Осень, осень, в гости просим!»
Педагогический проект по речевому развитию  в подготовительной группе - фото
Актуальность темы В широком кругу педагогов хорошо известен вопрос развития связной речи детей Владение на родном языке это не просто умение строить правильно предложения Дети осваивают родной язык через речь посредством восприятия речей и речи Именно поэтому очень важно создать условия для хорошей связной речи у детей дошкольного возраста через общения выражения мысли Публикация Педагогический проект по речевому развитию Осень осень в гости просим в подготовительной группе размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Развитие речи
Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группеФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим» в разновозрастной группе В последние хмурые и дождливые осенние деньки хочется вспомнить, как интересно провели развлечение «Осень, осень, в гости просим" 29 октября.

Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Цель - закрепить представление детей об осени, её признаках. Задачи. - дать детям представления о приметах осени; - учить понимать смысл.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по речевому развитию «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по речевому развитию «Осень, осень, в гости просим!» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 07:26
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД