Получи документы

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС

Екатерина Валова
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш»

Утвержден:

Педагогический проект по развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты»

(старшая группа)

Составила: Валова Екатерина Сергеевна,

учитель-логопед

ГО Богданович,2015

Вид проекта : творческий.

Публикация «Педагогический проект по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Продолжительность: 2 недели.

Сроки проведения: 07.09.2015г. по 18.09.2015 г.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, учитель-логопед,

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Цель проекта :

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать лексико-грамматические категории.

3. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

4. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие :

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.

Для педагогов :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Актуальность проекта :

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Овощи и фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта :

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Настольно-печатные игры.

Продукт проекта :

• Альбом рисунков «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

• Систематизированный материал по теме «Овощи и фрукты»(папка для педагогов).

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта :

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры:

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке», «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

«С чьей ветки детки?»

«Четвёртый лишний»(ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

7. Логоритмические упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Речевые игры

«4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

«Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

- «Узнай дерево по листу, плоду»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

- «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

ТЕМЫ НОД

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Чтение песенки сербского народа «Яблоня».

3. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

6. Чтение украинской народной песенки «Прыгнул козёл в огород»

7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

9. Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»

Художественное творчество

Рисование на тему «Овощи и фрукты».

Литература

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2008. – 2420 с.

3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М. : Гном и Д», 2001.

7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет : планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах. Задачи: - Учить составлять описание предмета; - Упражнять в согласовании существительных,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды» Это наглядно- дидактическое пособие я придумала сама, картинка подобрала в интернете, оформила через программу plotoshop, заламинировала.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС В. В. Гербова. Коммуникация (ЧХЛ) № п/п Тема занятий Программное содержание Литература Сентябрь 1. «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям.

Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Валова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД