Папки-передвижки

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»

Ольга Махонина
Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей. Развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект по развитию речи в младшей группе „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Расширить представление детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать традиции семейного чтения.

Продолжать пополнять книжный уголок: новыми книжками, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео - записями, дидактическими играми, тематическими альбомами. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Пробуждать интерес к сказкам; Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок, выражать свое отношение к ним.

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные средства выразительности.

Актуальность.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Сказка - это первая и важная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки всегда поучительны. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Они всегда имеют положительный конец. В них всегда побеждает добро, а зло будет наказано. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Сказки являются одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Участники проекта :

Педагог, дети 2 младшей группы, родители.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, воспитателями, родителями.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 4 недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Получение дополнительных знаний о сказках.

Пополнение библиотеки новыми книгами-сказками,

Развитие у детей, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам с участием воспитателей и детей.

Разработка НОД по теме «Сказки»

Выставка совместных работ взрослых и детей по теме «Мы любим сказки»

изготовление с помощью родителей атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.

План – схема реализации проекта

№ мероприятие Срок реализации ответственные

1 Привлечение родителей к проблеме снижения читательского интереса у детей 1.02.2016 воспитатель

2 Изготовление атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.

февраль Родители, воспитатели, дети

3 .Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». 1. 02. 2016г. воспитатель

4 НОД Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 2.02 2016г. воспитатель

5 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 10.02.2016г. воспитатель

6 Инсценировка сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» Дети, воспитатель

7 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова

воспитатель

8 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Е. Рачева

воспитатель

9 Выставка иллюстраций к сказкам художников –иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова «Наши любимые сказочные герои». 19.02.2016г.

24.02.2016г. воспитатель

10 Выставка книг «Наши любимые сказки» 4.02.2016г. Воспитатель, дети, родители

11 Просмотр и прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко» воспитатель

12 Дидактические игры: «Узнай сказку», «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку» Воспитатель, дети

13 Просмотр кукольного театра Музработник, физрук

14 Показ кукольного театра на фланелеграфе «Маша и медведь» воспитатель

15 Выставка рисунков

«Мы любим сказки»

Дети и их родители

Результаты проекта :

1. Пополнение знаний детей о сказках, знакомство с новыми сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3 Книжный уголок пополнили новыми русскими народными и авторскими сказками.

4. Дети принимали участие в драматических и кукольных спектаклях.

5. Дети научились создавать и отображать в творческих работах прочитанное.

6. Дети вместе с родителями приняли участие в создании выставки рисунков по теме «Мы любим сказки»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Педагогический проект по развитию речи у старших дошкольников «Театральные ступеньки» Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказки бабушки-рассказушки» Занятие по развитию речи в первой младшей группе МАДОУ №25. «Сказки бабушки - рассказушки» 09.11.2017г. Воспитатель Т. В. Тихонова Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД