Лучший педагог года

Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5–6 лет при изучении родного города

Юлия Буртняя
Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5–6 лет при изучении родного города

Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет в процессе изучения родного города.

на тему: «Люблю тебя, родной мой край Самарский»

Выполнил: Буртняя Юлия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №105 г. о. Самара

Самара 2013

Публикация «Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5–6 лет при изучении родного города» размещена в разделах

Люблю я Самару родную,

Мой город красивый, большой,

А также природу люблю я:

Самара – мой край дорогой.

За что же Самару люблю я?

За то, что взрастила меня,

И «Родина!» - ей говорю я,-

«Спасибо, родная земля».

Аннотация проекта

1. Общие положения (название проекта, региональный компонент)

2. Актуальность выбранной темы

3. Цели и задачи проекта

4. Участники проекта. Сроки реализации проекта.

5. Принципы

6. Этапы реализации проекта

7. Обеспечение проекта

8. Оценка результатов проекта. Диагностика

9. Предполагаемые результаты

Общие положения

Название проекта : «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Региональный компонент:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• речевое развитие

• физическое развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Актуальность темы

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной жизни. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Содержание проекта :

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза:

Чем шире и разнообразнее будет материал, тем более полным будет понятие Родины. Необходимо дать детям понятие о Родине как в широком понятии – страна, так и в более узком – родной край, город, поселок. Если дать детям понятие, что у каждого человека есть своя Родина, у которой свои обычаи, традиции, то у них возникнет вопрос: «А чем уникальна моя Родина? Что в ней хорошего? Как я могу ей помочь стать еще лучше и красивее?»

Цель проекта :

-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта :

- Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; культурному наследию своего народа.

- Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей.

-Создать условия для восприятия сведений и осуществлять ознакомление дошкольников об историческом прошлом и культурном облике родного края;

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;

учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 5 - 6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Вид проекта : ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал о Самарском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий, для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Анализ работы:

- выявление затруднений при работе по данной теме;

1. Недостаточно методического материала.

2. Нет перспективного плана по работе с книгой

3. Не создана предметно-развивающая среда по теме

4. Нет диагностики для выявления

уровня знаний у детей

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- сбор материала

- разработка перспективного плана работы

- разработка конспектов занятий;

- изготовление практического материала (дидактических игр, макетов)

- разработка анкет и рекомендаций для родителей «Как воспитать маленького патриота»

- пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами

- сбор и оформление наглядного материала;

- установление взаимосвязи с учреждениями города

- разработка диагностического материала по теме

- посещение учреждений города (музеев, библиотек и т. д.)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.

- Создание уголков по краеведению в группе

- Картины, макеты

- Альбомы, иллюстрации

- Дидактические игры, развивающие игры

- Географические карты

- Исторические документы, фотографии

- Использование ИКТ (аудио, видео, версии сказок, презентации)

- Методическая, краеведческая, художественная литература. Рассказы о героических поступках

- Буклеты, наборы открыток

Методы работы

- Целевые прогулки и экскурсии

- Наблюдения позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.

- Рассказы и объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей

- Беседы о родном городе

- Использование иллюстраций, детских произведений (их рассматривание и обсуждение)

- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т. д.)

- Обогащение и стимулирования детского творчества

- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относится к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах

- Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны и труда, рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Проект «Наш родной город — Нижневартовск» для детей второй младшей группы Проект «Наш родной город – Нижневартовск»Проблема:• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5–6 лет при изучении родного города
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5–6 лет при изучении родного города» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буртняя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД