Лучший педагог года

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы

Светлана
Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по познавательному развитию (математические представления)

для детей подготовительной к школе группы

«Загадочные знаки и символы»

Разработали воспитатели:

Жгилева С. В.

Кузьменко Е. А.

г. Волгодонск 2019г.

Педагогический проект :

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Загадочные знаки и символы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

«Загадочные знаки и символы».

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (мир человека; математические представления);

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой, долгосрочный.

По доминирующему методу: информационно – практико - ориентированный.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: 3месяца (01.02.19 г. - 30.04.19 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Форма совместной деятельности: сотрудничество

Проблема:

Возможно ли успешное усвоение детьми элементарных математических представлений о числе и цифре, как знаках, через разные виды деятельности?

Актуальность темы проекта :

Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие активной, самостоятельно мыслящей, гармоничной личности воспитанника. И в этом многогранном процессе становления особую роль играет математика. Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка. Основу из основ математики составляют понятия «цифра» и «число», которые педагоги начинают формировать именно в дошкольном возрасте. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра. Следовательно одной из основных задач воспитателя является поиск средств и форм для организации деятельности по формированию элементарных математических представлений, которые будут, не только интересны детям, но и соответствовать специфике детского мышления, позволяющие актуализировать возможности детей и изменить само содержание в сторону глубины и насыщенности.

Цель проекта : создание условий для использования знаков, символов через различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Расширять кругозор детей

Закреплять знаки для обозначения арифметических действий; навыки счета

Сформировать понятие о букве и цифре как знаках;

представления детей о способах записи цифр в разные эпохи у разных народов

Познакомить детей с примерами использования знаков в жизни (знаки дорожного движения, воинского отличия, знаки-символы.)

Сформировать представления детей о графических знаках

Формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности

Познакомить с историей возникновения цифр, чисел;

сформулировать, что такое число, цифра, знак

Развивающие :

Развивать связную речь детей;

мелкую моторику рук;

умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающей обстановке;

предпосылки творческого продуктивного мышления

Воспитательные:

Воспитывать у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности; усидчивость; аккуратность; самостоятельность; умение доводить начатое дело до конца. Предоставлять детям выбор материалов в образовательной деятельности.

Предполагаемый результат:

предполагается, что организованная в ходе реализации проекта работа по формированию элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями будет способствовать:

повышению уровня математических представлений у детей дошкольного возраста, выработке интереса к самому процессу познания математики; стремлению дошкольников к самостоятельному поиску способов решения познавательных задач, активизации интереса детей и родителей к использованию художественной и научной литературы в формировании элементарных математических представлений.

У детей появится интерес к знакам и символам, понимание их роли и значения для человека.

Сформируются навыки в расшифровке знаков, могут использоваться в повседневной жизни. Вырастет атмосфера сотрудничества, доверия, взаимодействия с родителями воспитанников.

Принципы:

Комплексность использования всех средств и приемов в фэмп.

Систематичность и последовательность.

Индивидуально – дифференцированный подход.

Доступность и научность информации.

Условия реализации проекта :

Реализация математического проекта по всем разделам образовательной программы.

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающих смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту.

Этапы реализации проекта

I Информационно-накопительный(01.02.19-31.05.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Определение содержания педагогической работы, разработка плана реализации мероприятий.

Подборка и изучение методического, дидактического материала, специальной литературы.

Обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

Определение задач, которые необходимо решить в процессе реализации проекта, планирование деятельности; сбор материалов по теме. Знакомство с

темой проекта

«Загадочные знаки и символы»

Расширение представлений родителей о проводимых в ДОУ познавательно-творческих мероприятиях. Информирование родителей о педагогических приемах развития у детей познавательно- исследовательских действий.

II Организационно-практический (01.02.19-31.05.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Интеграция образовательных областей: познавательные занятия, поисково-исследовательская деятельность, сюжетно-ролевые, подвижные игры, проблемные ситуации, досуги, икт…

Участие и проведение мероприятий.

Изготовление дидактического материала, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий, подборка консультативного материала.

Подготовка детей к инсценировке, изготовление атрибутов, элементов костюмов.

Обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Знакомство с цифрами и числами

2. В рамках поиска ответа на вопрос «Зачем нужны знаки провести беседу «Знаки вокруг нас».

3. Работа с пособием «Познаю мир»

4. Прогулки и экскурсии вокруг д/с «В поисках знаков»;

«О чем рассказывают знаки на улицах»

4. Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий с целью поиска сведений о появлении символов и знаков.

6. Дидактические игры на классификацию, сериацию

7. Упражнения в использовании моделей, знаков, символов в разных образовательных

областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие».

8. Изготовление Блокнота Открытий с придуманными знаками и символами;

9. Упражнение «Кто больше заметит знаков и символов

10. Знакомство со знаками и символами в повседневной жизни (обозначать символами коробки с игрушками, пособиями, схемы-последовательности выполнения действий).

Самостоятельная деятельность:

1. Игры и упражнения для развития умений моделирования, кодирования, декодирования разнообразных знаков и символов :

«Выбери (придумай) знак к предмету, слову»;

«Где чей контур?»;

«Тени»;

«Рисунок для другого»;

«Делаем зарядку»;

«Составь картинку»;

«Отгадки»; «Что чем узнаем?»; «Волшебный компьютер»; «Волшебная фотография»;

«Похожи - не похожи»;

«Найди семейку»;

«Найди клад»;

«Куда залетела пчела?»

Продуктивная деятельность: рисовать и украшать первую букву имени и фамилии;

конструирование из деталей «Чудо- крестиков»

«Конструктора букв», «Прозрачного квадрата», игры с «Геоконтом»,

«Игровизором» и другими пособиями В. В. Воскобовича с зарисовкой и раскрашиванием фигурок.

Раскрашивание знаков дорожного движения для сюжетно- ролевых игр;

конструирование по схеме, сопоставление схемы и постройки (поделки). Изготовление элементов костюмов для инсценировки сказки «Путешествие в страну знаков».

Создание макета «Моя улица»; книжек своими руками «Веселые цифры»; рисунки о пдд; Организация выставки букварей, азбук в центре грамотности; выставки (альбома) :«модели машин и их символика».

Привлечь родителей к домашнему заданию «О чем рассказывают знаки на упаковке» с описанием назначения знака на коробке, упаковке…

Встречи с интересными людьми «Профессиональная символика».

Помощь в создании коллекций значков, календариков, символики.

Обогащение развивающей среды по фэмп.

III Презентационно – завершающий(15.05.19-31.04.19)

Деятельность педагогов Деятельность детей Работа с родителями

Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности в ходе реализации проекта : обобщение и презентация опыта работы.

Презентация проекта на групповом родительском собрании. У детей появится интерес к знакам и символам, понимание их роли и значения для человека.

Сформируются навыки в расшифровке знаков, могут использоваться в повседневной жизни Педагоги представляют

продукт своей

деятельности

родителям группы : инсценировка сказки «Путешествие в страну знаков».

Продукт деятельности проекта : инсценировка сказки «Путешествие в страну знаков»; игры, изготовляемые своими руками: ребусы, головоломки, лабиринты

Методическое обеспечение: программа «Радуга»(под редакцией Е. Н. Соловьевой; Гризик

электронный банк игр

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга Педагогический.

Педагогический проект «Скатерть самобранка» для детей подготовительной группы Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Срок реализации: август 2018г. – ноябрь 2018г. Участники проекта: Дети – Родители –.

Педагогический проект для подготовительной к школе группы «Живи, родник традиций!» Актуальность проблемы От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество,.

Презентация «Педагогический проект для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую» Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической культуры, предполагающей интеграцию экологического сознания, чувств и деятельности.

Педагогический проект для детей подготовительной группы и родителей «Волшебный сундучок» Лучший педагогический проект «Волшебный сундучок» Сроки выполнения проекта сентябрь 2018г. – май 2019г. Данный проект предназначен для детей.

Занятие по познавательному развитию «Официальные и неофициальные символы России» в подготовительной группе ТЕМА: «ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ» Цель: Обобщение знаний детей о традиционных (официальных) символах России — гимн,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД