Папки-передвижки

Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»

Елена Карманова
Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»

Актуальность проекта :

Проект «Осенние краски» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе „Осенние краски“» размещена в разделах

Ознакомление детей с красотой осенней природы.

Задачи:

1. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

3. Прививать навыки читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень. 4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

5. Развивать творчество.

6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.

7. Воспитывать умение бережно относиться к природе.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательный.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Сроки реализации: 2 недели.

Проект проводится : внутри детского сада с детьми 3-4 лет.

Паспорт проекта :

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили уделить особое внимание изучению осенней тематике.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых осенью; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы в осенний период.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осенние краски» (подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр).

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям (создание гармоничных отношений между детьми и педагогами, создание условий для реализации проекта, реализация проекта)

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе (подведение итогов, выводы).

Создание условий для реализации проекта :

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Золотая сень», «Осенний лес».

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

НОД по познавательному развитию : «Осенние деревья».

Цель: Развивать умение выделять осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.

Беседа: «Что нам осень принесла».

Беседа: «Вот она какая, осень золотая»

Наблюдение за трудом дворника.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию : «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом

Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Листопад».

А. Плещеев «Осень наступила».

Н. Калинина «В лесу».

И. Токмакова «Осенние листья».

Художественно – эстетическое развитие

НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»

Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Осеннее дерево»

Цель: Развивать умение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов: жёлтый, красный, зелёный.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Оденем деревья в осенний наряд»

Цель: Продолжать обучение детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов: красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка рябинки»

Цель: Обучение передавать образ веточки рябинки. Закрепление работы с техникой примакивания. Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества.

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень»

Социально – коммуникативное развитие :

С. р. игра:«Детский сад»,«Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).

Физическое развитие :

Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес».

Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес»

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

Подвижные игры с сюжетом:

«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Раздувайся пузырь», «Листопад», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Итоговое мероприятие проекта – проведение осеннего праздника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Вечер развлечения в младшей группе «Осенние краски»Вечер развлечения в младшей группе «Осенние краски» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей. Закрепление знаний детей о времени года - осень.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД