Получи документы

Педагогический проект по безопасности дорожного движения «Правила дорожные, детям знать положено»

Наталья Гаврилова
Педагогический проект по безопасности дорожного движения «Правила дорожные, детям знать положено»

Педагогический проект по безопасности дорожного движения в подготовительной группе

«Правила дорожные, детям знать положено»

Вид проекта:

Тип проекта: информационно - познавательный.

1) по количеству участников: групповой;

2) по содержанию: интегративный;

3) по продолжительности: краткосрочный;

4) по характеру содержания: информационно-творческий;

5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.

Публикация «Педагогический проект по безопасности дорожного движения „Правила дорожные, детям знать положено“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой. Огромная ответственность налагается на участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей.

Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом, актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

4. Осознавать ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.

5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

6. Воспитывать умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Предполагаемый результат:

• Дети больше узнают о ПДД на улицах города.

• Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.

• Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города.

• Познакомятся со службой ГИБДД.

• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными.

• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей.

• Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений.

1 этап: Подготовительный

1. Определение сроков проекта.

2. Подбор детской и методической литературы.

3. Разработать перспективный план работы по проекту.

4. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

6. Подбор информации через интернет (презентации, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр.

7. Пополнение предметно-развивающей среды.

8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II Этап: Основной - выполнение проекта.

Перспективный план работы с детьми по проекту.

Мероприятия

1. Беседа «Осторожно, дорога!».

Чтение С. Михалков «Моя улица».

2. Беседа «Знаки дорожные помни всегда».

Чтение В. Сиротов «Твой товарищ светофор»

3. Беседа «Правила для пассажиров».

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

4. Презентация «Транспорт на улицах города».

Чтение Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».

5. Беседа «О работе ГИБДД».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Загадывание загадок «Безопасность на дороге».

6. Чтение П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

П/И «Дорожные знаки и автомобили».

7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

8. Продуктивная деятельность:

Лепка «Наш друг - светофор».

Дидактическая игра «Собери знак».

9. Продуктивная деятельность

аппликация: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход!».

П/И «Пешеходы и автомобили».

10. Выставка совместного творчества детей и

родителей «Мы за безопасность на дороге».

Чтение Домоховский А. «Чудесный островок».

11. Беседа: «Светоотражатель – зачем ты нам?»

Конкурс рисунков: «Фликер будущего».

12. Дидактическая игра «Угадай-ка».

П/И Светофор»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД.

«Смешарики: Азбука безопасности»,

«Уроки тетушки Совы».

Перспективный план работы с родителями.

Папки – передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

«Безопасность детей на дороге и что такое фликеры».

Консультации:

«Фликер спасет жизнь!»

«О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

«Родителям о правилах дорожного движения».

Памятки и буклеты родителям

Буклет для родителей «Свет, который помогает»

Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Составление родителями и детьми схемы безопасного маршрута «Дом- детский сад - дом».

Совместное творчество детей и родителей: рисование

«Мы за безопасность на дороге».

Создание предметно-развивающей среды:

• Макет «Улицы города».

• «Уголок по безопасности на дорогах»

• Выставка литературы по теме.

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным, «Собери знак».

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3 этап: Заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мы за безопасность на дороге».

3. Обыгрывание макета «Наша улица».

4. Проведение игры-викторины «Азбука пешехода».

4. Подведение итогов проекта.

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дорогах, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Список используемой литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.

В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект по безопасности дорожного движения «Правила дорожные, детям знать положено» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект по безопасности дорожного движения «Правила дорожные, детям знать положено»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД