Папки-передвижки

Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

вика плаксина
Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обоснование выбора темы проекта :

Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей среднего и старшего дошкольного возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало : «Что такое Олимпиада, «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Я старалась пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем.

Публикация «Педагогический проект „Олимпиада — 2014“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проанализировав, данную тему была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

В соответствии с проблемой была поставлена цель проекта - дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Ключевые слова:

• Общечеловеческая культура - общечеловеческие ценности; то, что постоянно использует общество; достижения общественного интеллекта; результат деятельности человеческого духа; совершенство организации, степень порядка какой-л. деятельности; совокупность передающихся от поколения к поколению духовных ценностей, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность

• Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.) и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).

• Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований

• Физические упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.

Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

• Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.

• Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

Для детей :

• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны, области, города.

• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.

Для педагогов :

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.

• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

• У детей появиться представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Повысится уровень физической подготовки детей.

Сформируются волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

• Сформируется устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.

Участники проекта : Дети средних, старших и подготовительных к школе групп (5 – 7 лет, 7 групп – 148 человек, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре

Описание проекта

Тип проекта :

Смешанный (информационный, познавательный, спортивно-игровой)

Длительность проекта :

Краткосрочный

Сроки реализации проекта : 27.02.2014г – 14.03.2014г.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап: планирование деятельности.

Групповая работа:

- знакомство с видами спорта,

- историей олимпиад,

- подготовка спортивных атрибутов,

- подготовка видеофильма об олимпийских талисманах.

2. Основной этап: проведение бесед, просмотр мультфильмов, презентаций. Конкурс детского рисунка «Зимние виды спорта», просмотр видеофильма «Талисманы олимпиады 2014», конкурс физкультурных уголков «Мы олимпийцы». Спортивные праздники «Навстречу Сочи - 2014» - средняя группа, «Сочи 2014» - старшие группы, «Турнир по хоккею» - подготовительные к школе группы.

3. Заключительный этап: итоги олимпиады, анкетирование, презентация проекта на личном сайте https://bodrychok.blogspot.ru и сайте ДОУ https://mdou22balakovo.ucoz.ru.

Методы ознакомления детей с историей Олимпийского движения символами, эмблемами и т. д.

Объяснительно-иллюстративный: показ презентаций «Сочи 2014», «Наш друг спорт», «Талисманы XXII Олимпийских игр 2014» и д. р., просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»; беседа, рассказ, загадки;

Практический метод: распределение ролей, разучивание стихов, игр, атрибутов;

Частично-поисковый метод – викторина, «Какой вид спорта?» :

Репродуктивный: разучивание техники игры в хоккей, подбор костюмов – привлечение родителей;

Использование рассказа с проблемными вопросами (эвристическая беседа);

Метод проблемного изложения: рассказывая об олимпийских видах спорта, говорю о правилах, запретах и т. п. ;

Для воспитания лидерских качеств и дисциплинированности использую метод стимулирования.

Средства наглядные пособия, видеопроектор, аудиомагнитофон, СД-проигрыватель.

Публикации по теме:

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Общее родительское собрание «Развитие ребенка в едином образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС» Здравствуйте, уважаемые родители,представляем тему нашей встречи: «Развитие ребенка в едином образовательном пространстве «СЕМЬЯ-ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вика плаксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД