Лучший педагог года

Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном» (11 фото)

Людмила Батаева
Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

Технологическая карта педагогического проекта

«Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном».

Вид проекта :

Информационно – практико - ориентированный

Раздел программы:

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, ознакомление с художественной литературой, игровая деятельность, продуктивная деятельность и театральная деятельность.

Тема программы:

Ознакомление с художественной литературой.

Тематическое поле:

Сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане».

Участники проекта :

Публикация «Педагогический проект „Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном“» размещена в разделах

1. Дети среднего дошкольного возраста;

2. Воспитатель группы;

3. Родители.

Проблема:

У детей не формируется внутренняя потребность к освоению процесса чтения. Дошкольники предпочитают пассивную роль в информационном пространстве. Нет стремления к переходу на активную позицию в поиске и переработке информации, удовлетворения собственной познавательной активности.

Направления реализации проекта :

1. Знакомство с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством;

2. Изучение и чтение его сказок, рассматривание иллюстраций;

3. Выявление роли сказок в современном обществе;

4. Прививать детям уважение к положительным героям и сочувствие к отрицательным героям;

5. Прививать любовь к художественной литературе и поэту.

6. Желание показать свои творческие способности по данной теме.

Задачи:

1. Познавательно-исследовательская деятельность: познакомить детей с биографией А. С. Пушкиным и его творческой деятельностью.

2. Музыкально-художественная: знакомство с произведениями А. С. Пушкина, сформировать ценностное отношение к его сказкам, выявить их значение в жизни человека. Развивать у детей желание просматривать мультфильмы и прослушивать музыкальные произведения.

3. Продуктивная деятельность: желание показать свои творческие способности по данной теме.

Мероприятия:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

3. Разучивание сценки: «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном»; превращение князя Гвидона в муху, комара и шмеля;

4. Консультация для родителей по организации выставки работ по сказке «О царе Салтане»;

5. Оформление выставки родительских работ;

6. Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

Рисование Царевны-Лебеди и превращение князя Гвидона в муху, шмеля и комара;

Оригами «Кораблик»;

Создание альбома «Пошаговая инструкция изготовления кораблика из бумаги»;

Аппликация «Царевна-Лебедь».

7. Оформление выставки детских работ;

8. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»;

9. Показ сценки «Общение Царевны-Лебеди с князем Гвидоном».

Результат Организация выставки детских и родительских работ, показ сценки.

Форма презентации Выставка и показ сценки.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетенции 1. Прививать любовь к сказкам А. С. Пушкина;

2. Получать информацию из различных источников;

3. Умение с уважением относиться к положительным героям в сказке;

4. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

5. Умение задавать вопросы;

6. Умение принимать помощь;

7. Умение показывать свои творческие способности перед сверстниками.

Работа над проектом.

Перед тем как перейти к осуществлению проекта, мы с детьми прочли ряд сказок:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане.

и рассмотрели иллюстрации к ним. Организовали литературную викторину «Назови сказку». Дети по иллюстрации рассказывали отрывок из сказки и называли её название.

Далее изучили биографию А. С. Пушкина:

Прочитали сказку «О Царе Салтане» и выбрали микротему для проекта.

Далее мы начали учить отрывок из сказки «Обращение Царевны-Лебеди к Гвидону» :

"Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись".

Прочитали, как князь Гвидон превращался в муху, комара и шмеля.

Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

Затем мы с детьми нарисовали Царевну- Лебедь, применяя нетрадиционный метод рисования губкой, использовали белую гуашь и рисовали на голубом фоне.

Фото «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»

В дальнейшем мы эту тему расширили и нарисовали, как князь Гвидон превратился в муху, комара и шмеля.

На аппликации, выполнили работу «Царевна-Лебедь в волнах».

Далее с детьми выучили отрывок «Ветер по морю гуляет…»

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

И стали изучать технологию оригами, постепенно пошагово выполнили кораблик, дети прикрепили ладью на нос корабля, из пластилина слепили князя Гвидона :

Педагогический проект - фото
Фото №1 Технологическая карта педагогического проекта Общение Царевны лебеди с князем Гвидоном

В группе создали уголок А. С. Пушкина:

Библиотечка сказок Пушкина, куда деть обращались за просмотром иллюстраций к той или иной сказке;

Портрет А. С. Пушкина с его автобиографией;

Главные атрибуты по сказке «О Царе Салтане».

Фото №2 Тема программы Ознакомление с художественной литературой Фото №3 Тематическое поле Сказка А Фото №4 Пушкина О царе Салтане

Родители заинтересовались данным проектом и отозвались на нашу просьбу выполнить работы по сказке Пушкина:

Была организованы выставка родительских работ:

Участники проекта Публикация Педагогический проект Общение Царевны лебеди с князем Гвидоном размещена в разделах Лебедь Все о лебедях Проекты Проектная деятельность Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Царевна Лебедь персонаж сказки А
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 13:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Общение Царевны-лебеди с князем Гвидоном»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Батаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД