МААМ-картинки

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)

Наталия Хоминич
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)

5 СЛАЙД

В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

I этап.

Средняя группа детского сада. Ставим следующие задачи образователь-ной деятельности:

1. Обогащать социальные представления о людяхвзрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых про-фессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Публикация «Педагогический проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ (часть 2)» размещена в разделах

2. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

3. Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

4. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Содержание образовательной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в за-висимости от сезона.

Освоение разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные дей-ствия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии.

Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках, взаимоотношениях друг с другом.

Освоение представлений о себе — своих полного имени, фамилии, возрас-та, пола, любимых занятий. Осознание некоторых своих умений, знаний, возмож-ностей, желаний. Освоение умений отражать их в речи. Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нем.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Родной город: освоение представлений о названии родного города (села, некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными прави-лами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».

Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

Для реализации первого этапа я предлагаю включить в режимные моменты жизни детей следующие блоки:

«Я и мои друзья». Мы снова вместе. Встреча детей после лет. Знаком-ство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом. Презен-тация фотовыставки детей и их семей.

«Детский сад». Наша любимая группа. Знакомство детей с обстанов-кой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодей-ствия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.

«Страна, в которой я живу». Что мы знаем о России. Развитие уме-ния узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны. Совместно с родителями составление альбома с символами России к Дню народного единства.

Конкурс чтецов в детском саду «Край родной, навек любимый!».

«Детский сад в нашем городе». Ознакомление с расположением дет-ского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивиду-ального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Встреча с родителями «Куколки из сундучка. Рукотворные игрушки». Вот и подошло время заглянуть в бабушкин сундучок: посмотреть, что же спрятано и сохранено там (или скорее – в нашей памяти, достать милые сердцу лоскутки, ниточки, ленточки. И открыть душу радости – сделать своими руками лоскутную куклу на счастье, здоровье, любовь!

«Мой мир». Что я знаю о себе. Развитие умений рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия. Оформление фо-товыставки с рассказами детей, записанными их родителями.

«Я и мои друзья». Мы улыбаемся, мы грустим. Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; вос-питание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно. Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций).

«Взрослые и дети». Обогащение представлений детей о правилах об-щения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Этюды «Вежливость».

«Защитники Отечества». Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап. Мероприятие: встреча-праздник с родителями.

«Весна пришла». Воспитание уважения и любви к маме, желания обе-регать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Со-ставление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы. Коллажирова-ние «Наши мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский празд-ник «8 Марта». Поздравления мамам.

«Тайна третьей планеты». Путешествие в космос. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие».

«День Победы». Ознакомление детей с содержанием праздника, с па-мятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, ил-люстраций. Изготовление открыток для ветеранов. Социальная акция (совместно с родителями) «Открытка для ветерана».

«Наш город». Знакомство с главными достопримечательностями го-рода, красотой природы, архитектуры. Коллективная аппликация «Наш красивый город».

«Что я знаю о себе». Воспитание самооценки, желания стать еще бо-лее умелым, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисун-ков. Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми. Составление книги «Самые-самые…» с отражением достижений каждого ребенка группы.

«Поздравления для именинников». Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников. Сюжетно-ролевые игры («День рождения».). Инди-видуальные подарки именинникам, сделанные детьми.

II этап.

Старшая группа детского сада. Ставим следующие задачи образова-тельной деятельности:

1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

2. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, ген-дерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотно-шений взрослых и детей.

3. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

4. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

5. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Содержание образовательной деятельности.

Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умениями оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. Ос-воение разнообразия мужских и женских имен, происхождения некоторых имен, имени и отчества. Освоение представлений о многообразии социальных ролей, вы-полняемых взрослыми. Понимание труда людей как основы создания богатства ок-ружающего мира.

Освоение представлений о себе и семье: о своих имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профес-сиях родителей. Овладение некоторыми сведениями об организме, понимание на-значения отдельных органов и условий их нормального функционирования.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Освоение представлений о своем городе — названия родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательно-стях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города — магазинов, поликлиники, больниц, кино-театров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреж-дениях города.

Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столи-це, государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основ-ных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России.

Понимание многообразия россиян разных национальностей — особенно-стей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных на-циональностей. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Освоение представлений о других странах и народах мира. Понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы. Развитие интереса к жизни людей в разных странах. Понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и дружить.

Для реализации второго этапа я предлагаю включить в режимные моменты жизни детей следующие блоки:

«Детский сад». «Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству. Изготовление «Визитной карточки группы» : название группы, обоснование названия, фотографии детей с комплиментами сверстников и пожеланиями друг другу, афиша событий (альбом с отдельными страницами).

«Страна, в которой я живу». «Мы разные, мы вместе» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными ус-ловиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Вос-питание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных нацио-нальностей. Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с дет-скими рассказами «Пожелания стране».

«Что рассказывают о России флаг и герб» Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на ис-пользование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы. Продолжение создания «Визитной карточки группы» — придумывание и презентация символики группы.

Мини-проект «Старикам везде у нас почет» Знакомство детей с эле-ментарными формами проявления заботливого отношения к пожилым людям, вы-ражения внимания к ним. Чтение произведений детской литературы о пожилых людях. Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

«Главные достопримечательности малой Родины» Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назна-чением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника. магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.). Коллективное панно — коллаж с символами города. Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города/поселка (совместно с родителями).

«День матери». Однодневный проект «Поздравление для мамы» Вос-питание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Оформление выставки рисунков ко Дню матери.

«История игрушки» Знакомство с народными промыслами по созда-нию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Уча-стие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек. Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями) и путеводителя по выставке.

«Мой мир». «Кто я, какой я?» Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Начало соз-дания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

«Я и мои друзья». «Если с другом вышел в путь.» Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы. Отражение темы дружбы в изобразительном искусстве и музыкальных произведе-ниях для детей. Проведение литературной викторины. Изготовление подарка для друга. Заполнение странички индивидуального портфолио «Мой друг».

«Дома мама и папа, а на работе?» Знакомство с конкретными про-фессиями, установление связи между ними. Создание диафильма (мультфильма) «Профессии наших родителей» и его озвучивание.

«Могучи и сильны российские богатыри» Знакомство детей с былин-ными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом. Интервьюирование пап и дедушек о защите Родины. Подготовка сценария спор-тивного праздника. Создание на основе интервью газеты «Защитники Отечества». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев).

«Самая красивая мамочка моя» Знакомство с женскими образами в разных видах искусства. Рассматривание фотопортретов мам. Составление расска-зов о мамах и оформление пожеланий. Подготовка фотовыставки о мамах с поже-ланиями и рассказами детей. «Модное дефиле» (выбор шляпок, аксессуаров для девочек и мам).

«Первые полеты человека в космос» Знакомство с именами людей, которые первыми полетели в космос, моральными и физическими качествами кос-монавтов, подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обуче-ние). Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Знакомст-во с названиями планет, ролью солнца в жизни Земли и других планет, местом Земли среди планет Солнечной системы. Сюжетно-ролевые игры «Школа космо-навтов», «На ракете — в космос». Коллаж «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (как стать космонавтом). Изготовление макета «Солнечная система».

«Имена Победы» Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/поселке. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали; воспоминания в семье об их рассказах о войне. Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из семейных страниц об участниках войны, рассказывание по странице альбома. Участие в социальной акции «Бес-смертный полк» (совместно с родителями).

«Какие бывают музеи» Обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений о предметном и социальном мире (история игрушек, транспорта, предметов быта, традиции и обычаи). Развитие ин-тереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов. Детская ди-зайн- деятельность по созданию мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Открываем музей».

«Имею право» Знакомство с правами детей в России. Развитие спо-собности осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, ин-тересы. Развитие чувства собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах и правилах поведения в группе, способах принятия коллективных решений. Заполнение визитной карточки группы, страничка «Детский правовой кодекс». Заполнение странички портфолио «Мои права» (что разрешают дома, как организуется детский досуг, как проявляет-ся уважительное отношение членов семьи друг к другу).

«Поздравления для именинников». Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников. Сюжетно-ролевые игры («День рождения».). Инди-видуальные подарки именинникам, сделанные детьми.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект: «Край, в котором мы живём» Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)
Опубликовано: 24 октября 2016 в 00:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хоминич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД